Рубрикатор

Как учесть в бухучете коронавирусные расходы

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться

В условиях распространения коронавирусной инфекции компании могут понести расходы, связанные с COVID-19. Минфин разъяснил, как учесть такие расходы в бухучете, а также обратил внимание на особенности учета полученных от государства субсидий и списанных налогов, если организация ведет деятельность в пострадавших отраслях экономики.

Учет «коронавирусных» расходов

Финведомство указало, что отражать «ковидные» затраты следует согласно нескольким ПБУ. Всю информацию мы собрали в таблице.

Учет списанных налогов

Напомним, что некоторые компании освобождены от уплаты налогов за второй квартал (кроме НДС), а также применяют нулевые тарифы по страхвзносам с выплат физлицам в апреле-июне 2020 года.

Минфин пояснил, что на сумму, на которую налогоплательщик освобожден от налога на прибыль, необходимо уменьшить величину расхода по этому налогу согласно ПБУ 18/02. По остальным налогам и взносам применятся аналогичный порядок по ПБУ 10/99.

Учет полученных субсидий

Если компания получает субсидии в рамках господдержки в период пандемии, например на дезинфекцию, то их учет организуется согласно ПБУ 13/2000.

Учитывать субсидии нужно по мере их фактического поступления на расчетные счета организации либо при соблюдении следующих условий:

Подпишитесь на рассылку
Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram
  • бухгалтер уверен, что условия предоставления средств компания выполнит;
  • бухгалтер уверен, что денежные средства будут получены.

Средства, полученные на текущие расходы, необходимо списать в периоде признания затрат. Если компания получила госпомощь на финансирование расходов прошлых отчетных периодов, то суммы относят на увеличение финрезультата.

Не забывайте, что информацию о полученных бюджетных средствах необходимо раскрыть и в бухотчетности, в частности:

  • коммерческой организации — в пояснениях к бухбалансу и отчету о финрезультатах;
  • некоммерческой организации — в отчете о целевом использовании средств.

Если ваша компания понесла «коронавирусные» расходы, вам пригодится готовое решение «Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)» от «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерский учет».

Источники:
информация Минфина России № ПЗ-14/2020
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии