Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

1973 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о существовании организации — это документ, подтверждающий ее право на ведение предпринимательской деятельности, который выдавался до 1 января 2017 года и в настоящее время упразднен. О данном документе и о том, какие бумаги выдаются вместо него, расскажем в статье.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ: что это такое и является ли документ актуальным?

Как получить свидетельство о регистрации в 2018 году?

Можно ли сделать копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ?

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ: что это такое и является ли документ актуальным?

В силу п. 3 ст. 49 ГК РФ организация становится юридическим лицом, то есть получает возможность приобретать права и обязанности по сделкам (вести легальную предпринимательскую деятельность) только с момента внесения записи о ней в ЕГРЮЛ.

Соответственно, при открытии банковского счета, заключении сделок и ведении иных коммерческих операций в качестве подтверждения правомочности деятельности организации представляется документ, который и подтверждает факт внесения в реестр такой записи.

Подписывайтесь на наш
канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на канал

До 1 января 2017 года таким документом являлось свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ, которое оформлялось на бланке строгой отчетности по форме № Р51003, утвержденной приказом ФНС РФ от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@.

Однако с 1 января 2017 года этот документ не выдается из-за введения в действие приказа ФНС РФ от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@, которым форма № Р51003 упразднена.

Однако до указанной даты вместе с формой № Р51003 выдавался также лист записи ЕГРЮЛ (форма № Р50007), который сохранился и в настоящее время и является единственным легальным документом, подтверждающим внесение в ЕГРЮЛ записи об организации. В свою очередь, действующая в 2017 и 2018 годах форма Р50007 выдается согласно п. 1 приказа ФНС РФ от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@, а сам бланк формы № Р50007 утвержден приложением № 1 к обозначенному приказу.

Как получить свидетельство о регистрации в 2018 году?

В настоящее время свидетельство получить невозможно. Это связано с тем, что документ упразднен, и не применяется. Однако есть возможность получить лист записи в ЕГРЮЛ.

Порядок выдачи подтверждения о регистрации компании (листа записи) предусмотрен п. 3 ст. 11 ФЗ № 129, согласно которому налоговый орган не позднее следующего за днем принятия положительного решения о регистрации организации дня обязан выдать данный документ представителю компании на руки или направить иным способом, который указан в заявлении, подаваемом при регистрации.

В том случае, если документы на регистрацию подаются в электронном виде, заявителю автоматически отправляется лист записи ЕГРЮЛ только в форме электронного документа. Для получения бумажного документа необходимо обратиться в налоговый орган, произведший регистрацию компании, дополнительно.

Следует помнить, что выдаваемое подтверждение регистрации компании не имеет ограничения по сроку действия. Кроме того, его не требуется переоформлять в случае внесения каких-либо изменений в ЕГРЮЛ (например, при смене директора, видов деятельности, адреса компании, данных об учредителях и т. д.), поскольку в документе указываются лишь следующие сведения об организации:

  • наименование;
  • ОГРН;
  • регистрационный номер записи в реестре;
  • дата внесения записи в реестр (дата регистрации).

При необходимости подтверждения факта регистрации организации (для контрагентов или иных заинтересованных лиц) может быть изготовлена копия листа записи, которая при ее удостоверении нотариусом имеет равнозначную с оригиналом силу.

Можно ли сделать копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ?

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ в 2018 году не выдается, соответственно, не имеет смысла делать копии ранее выданных свидетельств. Такие копии не будут иметь юридической силы.

Следует отметить, что в 2018 году форма № Р50007 печатается на обычном листе формата А4 и подтверждается печатью налогового органа и подписью уполномоченного лица, тогда как до 1 января 2017 года свидетельство оформлялось на гербовом бланке строгой отчетности.

Как обозначено в преамбуле приказа ФНС РФ № ММВ-7-14/481@, внесенные изменения призваны максимально ускорить и упростить для организации процедуру ее регистрации, в том числе и путем отмены одной из форм документа, подтверждающего государственную регистрацию компании. При этом процедурные вопросы регистрации, а также выдачи решения о ее проведении, регулируемые ст. 11 ФЗ № 129, остались без изменений.

***

Подводя итог, отметим, что в рамках проводимых реформ произошла отмена свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о зарегистрированной организации, место которого занял лист записи ЕГРЮЛ, используемый и ранее. Таким образом, произошло упрощение процедуры регистрации организации путем отмены одной из форм документов.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на канал
Ваши вопросы