Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Протокол о смене директора ООО - образец 2018 ― 2019 года

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Протокол о смене директора ООО - образец 2018-2019 года представлен для скачивания в нашей статье - поможет участникам общества или совету директоров, надлежащим образом оформить назначение на должность руководителя организации нового лица. Рассмотрим основные правила составления такого документа, порядок его принятия, а также содержание основных (необходимых с точки зрения законодательства) разделов и пунктов.

Процедура смены генерального директора ООО

Правила составления протокола о смене генерального директора

Содержание и образец протокола о смене генерального директора ООО

Процедура смены генерального директора ООО

Порядок созыва и проведения заседания высшего органа общества регулируется ст. 36 и 37 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

Составление протокола о смене генерального директора подчиняется общим правилам формирования документов подобного рода. Алгоритм принятия соответствующего решения и фиксации его в протоколе проходит по следующей схеме:

  1. Вопрос выносится на рассмотрение общего собрания организации в соответствии с положениями ст. 36 ФЗ № 14 и устава компании.
  2. Созывается общее собрание, на котором подлежит разрешению указанный вопрос.
  3. Проводится заседание с принятием соответствующего решения посредством голосования участников ООО в порядке ст. 37 ФЗ № 14.
  4. Результаты голосования фиксируются в протоколе общего собрания.
  5. Протокол подписывается председательствующим, секретарем собрания и (если в уставе прописана такая необходимость) участниками.
  6. Принятые изменения регистрируются в налоговых органах и вносятся в ЕГРЮЛ на основании заявления по форме Р14001.

На повестке дня собрания должно стоять минимум два вопроса:

  • сложение полномочий действующего руководителя;
  • назначение нового руководства.

При этом рекомендуется также разрешить вопросы о назначении:

  • сотрудника, который будет подписывать трудовой договор с новым директором;
  • лица, ответственного за регистрацию изменений в ЕГРЮЛ.

Правила составления протокола о смене генерального директора

Протокол о смене директора не просто фиксирует принятое компетентным органом общества решение, но и служит основанием для регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ о единоличном исполнительном органе фирмы. В силу этого он должен быть составлен с соблюдением всех требований законодательных правил и устава организации.

Чаще всего решение принимается общим собранием в силу специфики организационно-правовой формы ООО. Рассмотрим основные правила составления протокола о смене генерального директора по результатам общего собрания:

  1. Он должен содержать в себе все необходимые данные, позволяющие установить суть и обстоятельства принятого решения (в первую очередь — следующие из п. 4 ст. 181.2 ГК РФ).
  2. Необходимо соблюдение формы документа. Требуется простая письменная, хотя при отсутствии иного указания в уставе факт принятия решения и состав присутствующих участников удостоверяется нотариально на основании подп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ.
  3. Документ должен быть подписан председателем собрания и его секретарем, избираемыми до рассмотрения и начала голосования (в силу п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).

Подробнее об общих правилах оформления протокола собрания и образце принимаемого участниками решения можно прочитать здесь и здесь соответственно.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Содержание и образец протокола о смене генерального директора ООО

Если говорить об образце протокола о смене генерального директора ООО, то он практически не отличается от образца аналогичного документа о смене директора, президента и т. д., поскольку допускается различным образом именовать единоличные исполнительные органы организации. Суть процедуры от наименования не изменяется.

Таким образом, в протоколе отражаются следующие сведения:

  • наименование общества;
  • номер протокола;
  • время, дата и место проведения собрания;
  • перечень присутствующих лиц;
  • процент присутствующих от общего числа (для определения правомочности принятия решений);
  • сведения о председателе и секретаре;
  • поставленные вопросы;
  • список докладчиков и содокладчиков;
  • перечень задаваемых вопросов;
  • результаты голосования;
  • итоговые решения;
  • подписи председателя и секретаря.

В документе, составляемом по результатам проведения общего собрания, помимо указанного отмечается также процент голосов каждого присутствующего участника, определяемый на основании размера доли, которой тот владеет.

Образец протокола о смене директора ООО 2018-2019 года можно скачать здесь:

Протокол о смене директора ООО - образец 2018 годаСкачать образец

***

Итак, решение о смене директора организации закрепляется в виде протокола, который должен содержать необходимую по закону и уставу информацию, позволяющую определить суть принятого решения и процедуру его принятия. Составляется документ по общим правилам, определенным для любых протоколов собраний участников, с соблюдением требований ст. 181.2 ГК РФ.

***

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку