Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Как открыть свадебный салон?

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Как открыть свадебный салон — вопрос, актуальный для тех, кто решил начать свой бизнес именно с обслуживания брачующихся. Задача эта не слишком сложная, однако все равно требует знания некоторых деталей законодательства. Что ж, разберемся, что именно потребуется для открытия такого салона. 

Первый шаг к открытию

ООО или ИП

Помещение для салона

Где разместить салон

Типы свадебных салонов

Персонал салона

Работаем с договорами 

Первый шаг к открытию

Перед тем как открыть свадебный салон, необходимо определиться с экономической и правовой сторонами этого вопроса.

Первая из них подразумевает анализ рынка, определение ассортимента, который будет предлагаться клиентам в салоне, а также выяснение того, нужен ли вообще свадебный салон в том месте, где вы собираетесь его открыть. Здесь все будет зависеть от конкретной ситуации. Скажем, в небольшом городе, где других салонов нет, открытие может оказаться неплохим выбором. Напротив, если конкуренция изначально уже велика, придется или приложить огромные усилия, чтобы выделиться из общей массы салонов-конкурентов, или вообще отказаться от этой идеи и вложить свободные средства в какой-то другой бизнес-проект. Так или иначе, конкретных советов здесь заранее дать нельзя.

А вот правовая часть вопроса — это уже более определенная сфера, здесь вполне можно ориентироваться на что-то заранее. Несмотря на то что в России действует не только федеральное, но и местное законодательство, общие требования все-таки есть.

ООО или ИП

И первым шагом тут станет выбор правовой формы, в которой будет открыт салон. Если салон предполагается как часть уже существующего бизнеса, то тут все проще: уже наработан опыт, есть или штатный юрист, или постоянная юридическая фирма, с которой ведется сотрудничество. Если же салон открывается с нуля, то для начала нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции.

Перед темкак открыть свадебный салон, нужно выбрать, каким способом вам удобнее это сделать:

  1. Зарегистрировавшись и получив статус ИП.
  2. Создав коммерческую фирму. Для сравнительно небольшого бизнеса лучше всего подойдет форма ООО, т. к. ее проще регистрировать (да и требования по закону к ней меньше).

У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. Достоинством ИП является простота регистрации и более мягкие требования со стороны налогового законодательства (См. Самостоятельная регистрация ИП в 2017-2018 году: как оформить?). Однако здесь важно помнить: ИП отвечает за свои долги не только имуществом и средствами, непосредственно вложенными в бизнес, но и вообще всем, что ему принадлежит. ООО же отвечает своим имуществом и уставным капиталом, на его учредителей ответственность не возлагается. Кроме того, ООО проще привлекать кредиты или инвестиции.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Помещение для салона

После того как статус ИП получен или ООО зарегистрировано, можно начать работу. И здесь первым шагом будет выбор места для размещения салона.

Скорее всего, его придется брать в аренду. Заключение договора аренды особой сложности не представляет, важно лишь помнить, что аренда на срок больше года потребует регистрации договора в ЕГРН. Проще всего будет подписать договор на 11 месяцев, а затем регулярно его продлевать.

В помещении должны быть следующие зоны:

  1. Выставочная. В ней демонстрируются образцы товара. Для демонстрации лучше использовать не вешалки, а качественные манекены.
  2. Примерочная. В ней клиент сможет примерить выбранный товар. В минимальном варианте достаточно небольшой кабинки, но лучше выгородить более просторное помещение: свадебные платья часто бывают сложными, поэтому для примерки может потребоваться помощь.
  3. Техническая. В ней будут располагаться швейные машины и другое оборудование, позволяющее подогнать платье по фигуре. В идеале при салоне должна быть своя швейная мастерская для подготовки эксклюзивного товара.
  4. Кассовая. В ней будет производиться расчет за прокат или покупку товара, и оформляться соответствующие документы.

Прежде чем начать работу, потребуется получить разрешение Роспотребнадзора и пожарной службы МЧС. Требования к свадебному салону минимальны, однако с соответствующими нормами необходимо ознакомиться заранее.

Где разместить салон

От того, где будет располагаться салон, часто зависит его посещаемость и, соответственно, прибыль. Идеальный вариант — это если удастся найти помещение поблизости от ЗАГС или даже в самом здании Дворца бракосочетаний. В этом случае, подавая заявление, будущая семейная пара непременно обратит внимание и на салон.

Если такой вариант недоступен, стоит присмотреться к помещениям, расположенным:

  1. В крупных универсамах и торговых центрах. Здесь не нужно тратиться на охрану (ее, как правило, обеспечивает владелец здания), однако режим работы салона будет привязан к режиму центра.
  2. В отдельных зданиях. Такой салон выглядит более солидно, в здании можно разместить не только прокат платьев, но и пошивочную мастерскую или целое ателье, однако этот вариант очень дорог. Вдобавок, если здание расположено вдали от людных улиц, придется всерьез заняться рекламой.
  3. В любом нежилом помещении на людной улице. Такой вариант хорош для небольших городов.

Типы свадебных салонов

Большинство салонов предлагает только услуги по прокату платьев и аксессуаров. Так проще всего, но требуется довольно широкий ассортимент (считается, что в салоне должно быть не менее 20 разных моделей платьев). При этом следует помнить, что каждое платье должно как минимум после каждого 3 проката подвергаться стирке или химчистке.

Крупные салоны часто предлагают своим посетителям и возможность пошива индивидуального платья. В этом случае в числе персонала должны быть квалифицированные портные. Также хорошим вариантом является сотрудничество между свадебным салоном и ателье, занимающимся пошивом. В этом случае ателье выплачивает определенный процент от стоимости заказа за привлеченных клиентов, а владельцу салона нет необходимости искать помещение под швейную мастерскую и опытных сотрудников.

Персонал салона

Размышляя, как открыть свадебный салон, необходимо подумать и о персонале. Заключать договоры с поставщиками, вести бухгалтерию и отчитываться в налоговой можно самостоятельно, но для того чтобы салон в это время не простаивал, потребуется как минимум один продавец. Учитывая же, что основными клиентами такого салона обычно бывают женщины, то и нанять лучше всего именно продавщицу: она сможет и помочь клиенткам примерить готовые платья и аксессуары, и снять мерки, если платья подгоняются или шьются на заказ.

Для того чтобы нанять работника, обязательно потребуется уведомить ПФ и ФСС. Срок уведомления составляет:

  • 10 дней — для ФСС,
  • 30 дней — для ПФ.

Поскольку сотрудникам придется работать с достаточно дорогим товаром, нужно в трудовом договоре отразить пункт о материальной ответственности за повреждение платьев и аксессуаров.

Количество сотрудников зависит от объема работы и функций салона. В частности, если салон не только продает или сдает напрокат платья, но и предлагает пошив, потребуется наличие в штате портных. Если же дополнительно предлагаются услуги фото- и видеосъемки, соответственно, потребуется включить в штат фотографа и видеооператора.

Работаем с договорами

Скачать форму договора

Для работы свадебного салона потребуется заключать немало договоров. Об аренде и трудовых контрактах с работниками мы уже говорили. Рассмотрим теперь другие договора, которые потребуется заключать владельцу салона:

  1. Договоры с поставщиками товара. Конкретные условия, на которых осуществляются поставки платьев, материи, фурнитуры, стразов и прочего, зависят от того, как договорятся руководители салона и фирмы-поставщика. Однако нужно помнить: требуется постоянно следить за тем, чтобы ассортимент в салоне был достаточно широким, а сами платья — модными. Желательно также иметь товар разных ценовых категорий — это позволит охватить максимально широкий слой клиентов.
  2. Договоры с коммунальными службами. Работа салона в любом случае потребует большого количества электроэнергии, кроме того, вам потребуется освещать торговый зал, а также включать световую вывеску.
  3. Договор на вывоз мусора. Без расходных материалов обойтись не удастся: упаковку товара, обрезки материи, тесьмы и прочего кто-то должен вывозить. Именно поэтому необходимо заранее позаботиться, чтобы был договор с соответствующей службой (как правило, МУП при местной администрации).
  4. Договоры с клиентами. Вот это — самое важное. Их можно не оформлять в виде отдельных документов, однако составление кассовых и приходно-расходных документов обязательно. Кроме того, нелишне подготовить бланки договоров, главными из которых будут договор проката и договор торговли по образцам.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы
Подписаться на рассылку