Рубрикатор

Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет?

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Как вернуть невозвратные билеты на самолет — крайне актуальный вопрос с учетом распространения коронавируса Covid-2019 и отмены вылетов почти во все зарубежные страны. В статье рассмотрим, что подразумевается под термином «невозвратный билет», можно ли такие билеты сдать в авиакомпанию и получить назад уплаченную за них сумму в полном объеме или частично.

Что значит «невозвратный билет»

Понятие «невозвратный авиабилет» появилось в нашей стране после принятия закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» от 20.04.2014 № 79-ФЗ. В Воздушном кодексе РФ появился термин «договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора».

При покупке проездного документа на авиарейс по самому экономичному тарифу не предполагается возможности его бесплатного возврата или обмена. При рассмотрении данного вопроса Роспотребнадзором, Общественной палатой и другими органами это правило было признано законным. Невозвратный тариф предлагается потребителям наряду с возвратным, а право выбора всегда остается за пассажиром.

Название «невозвратный билет» не означает, что деньги невозможно вернуть во всех случаях. Невозвратность стоимости билета распространяется лишь на случаи отказа лететь со стороны самого пассажира. В некоторых случаях, даже если невозможность полета связана не с авиакомпанией, деньги возвращают. Если перелет отменен авиаперевозчиком, деньги вернут при любых обстоятельствах.

Законом определен ограниченный перечень ситуаций, когда стоимость билета не компенсируется либо компенсируется частично (ст. 107 ВК РФ):

  1. Нарушение пассажиром требований российского или международного законодательства в области воздушных перевозок.
  2. Отказ гражданина подчиняться авиационным правилам.
  3. Отказ оплаты багажа.
  4. Неоплата билета ребенку (см. статью «До скольких лет даются скидки на детский билет в самолет»).
  5. Наличие запрещенных предметов в ручной клади.
  6. Неудовлетворительное состояние здоровья пассажира, которое создает беспорядок или неустранимые неудобства для других лиц.
  7. Нарушение пассажиром правил поведения в самолете, если есть угроза безопасности другим пассажирам, персоналу, имуществу.

При отказе от оплаты багажа, неоплате билета ребенку и при наличии запрещенных предметов в ручной клади стоимость билета подлежит частичному возврату.

Когда можно сдать невозвратный билет

Ответ на вопрос, можно ли сдать невозвратные билеты, находится в п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса. Плата за перелет подлежит возврату полностью в следующих ситуациях:

  • вынужденный отказ по причине болезни самого пассажира;
  • болезнь члена семьи (супруга, родителей и детей, включая усыновленных), следующего вместе с пассажиром;
  • болезнь близких родственников (дедушек, бабушек, внуков, братьев, сестер, в том числе неполнородных), которые должны были лететь вместе с пассажиром;
  • смерть члена семьи или близкого родственника, о которой пассажир уведомил авиакомпанию до начала регистрации на рейс;
  • ненадлежащее исполнение авиакомпанией своих обязанностей, в частности, задержка рейса.

Важно! Наличие болезни или выявленного заболевания, препятствующего перелету в даты, указанные в билете, должно подтверждаться медицинскими документами. Смерть также подтверждается документально (справкой из медицинского учреждения либо свидетельством о смерти).

Если компания сама отменила рейс или у гражданина неожиданно возник запрет на въезд в страну, в которую у него куплен билет (в частности, из-за коронавируса), право вернуть билет и получить уплаченные деньги сохраняется.

Некоторые авиакомпании в связи с пандемией предлагают возможность возврата денег на любые рейсы с удержанием небольшого штрафа. Такое право, например, предоставлено пассажирам компании S7, Qatar, Singapore Airlines.

Подпишитесь на рассылку
Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram

Как получить деньги за сданный билет

Далее расскажем, как вернуть невозвратные билеты на самолет и получить полный или частичный возврат стоимости. При наличии законных оснований, описанных выше, процедура получения денег следующая:

  • сбор подтверждающих документов (если необходимо);
  • уведомление перевозчика об отмене поездки;
  • написание заявления на возврат билета и выплату его стоимости;
  • рассмотрение заявления компанией;
  • перечисление средств на карту, с которой производилась оплата, или получение денег иным способом, например в кассе организации, продавшей билет.

Обращаться за возвратом средств нужно в ту компанию, где вы покупали билет: напрямую в авиакомпанию, туристическое агентство, сервис бронирования билетов. Сделать это можно лично, онлайн или по телефону.

Переоформление билета

Тем, кто задумывается о том, как вернуть невозвратные билеты, в первую очередь стоит определиться, планируют ли они вернуть деньги или лишь перенести рейс.

При расторжении договора перевозки по инициативе пассажира этот вопрос неактуален. А вот если рейс отменяет авиакомпания по своей инициативе или по не зависящим от сторон обстоятельствам (как в случае с коронавирусом), то возможность переоформить билет существует.

Обратитесь в авиакомпанию (напрямую или через посредника, продавшего билет) и узнайте доступные предложения и варианты. «Аэрофлот», например, предоставляет возможность поменять рейс на любой доступный до конца года. При этом можно изменить не только дату отправления, но и направление перелета.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Авиа- и железнодорожные билеты».

Источники:
  • Воздушный кодекс РФ
  • закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» от 20.04.2014 № 79-ФЗ
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии