Кому и куда жаловаться на банк?

27710 4
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Куда жаловаться на банк, если вам были оказаны некачественные банковские услуги или совершены иные действия, которые вы расцениваете как нарушение своих прав? Куда жаловаться на банк гражданам, столкнувшимся с проблемами при оформлении займов, договоров вклада или ипотечного кредита? На все эти вопросы мы ответим ниже.

Куда пожаловаться на банк?

Можно ли подать жалобу на банк в Центробанк? 

Куда пожаловаться на банк?

Кому и куда жаловаться на банк?«Куда пожаловаться на банк?» — этот вопрос, в связи с исключительной популярностью банковских услуг, очень актуален. При этом ответить на него однозначно невозможно — все зависит от того, с какой именно проблемой вы столкнулись. По этой причине необходимо рассматривать каждую из ситуаций индивидуально.

Например, если при обслуживании вы столкнулись с грубым или некорректным поведением, если нарушены условия заключенного договора либо услуги предоставлены не в полном объеме или в ненадлежащий срок, а также в иных подобных случаях, когда не имеется признаков прямого нарушения закона, — куда можно обратиться?

В данном случае начинать действовать лучше всего через вышестоящее лицо или структурное подразделение. Для начала вы можете написать претензию или жалобу на имя руководителя филиала или в головной офис банка (См. Как правильно написать претензию в банк (образец)). При этом претензию вы можете подать в ближайшем к вам отделении банка или же направить ее почтой. Важно сказать, что в первом случае необходимо оставить себя второй экземпляр претензии с пометкой банка о принятии, а во втором — отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и сохранить квитанцию. Ответ на вашу жалобу, вне зависимости от того, какие правила действуют в банке, должен быть отправлен не позднее чем через 10 дней с момента вручения претензии.

Куда пожаловаться на банк, если претензия не дала желаемого результата? Обращайтесь в уполномоченные гос. органы. Прежде всего — в Роспотребнадзор (См. Как написать жалобу в Роспотребнадзор? Образец). Дело в том, что банк оказывает услуги, а значит, его деятельность подпадает также и под действие закона «О защите прав потребителей». Составляйте письменную жалобу и отправляйте в отделение Роспотребнадзора в вашем регионе. Следует сказать, что в соответствии с действующим законодательством, результат рассмотрения жалобы должен быть вам направлен не позднее чем через 30 дней с момента получения государственным органом вашего заявления.

Заявления граждан могут также быть рассмотрены Федеральной антимонопольной службой или Федеральной службой по надзору в сфере связи. В ФАС вы можете обратиться в случае, если банком было нарушено антимонопольное законодательство или законодательство о рекламной деятельности, а также в случае если банк навязывает вам приобретение услуг, в которых вы не нуждаетесь. Например, ФАС примет вашу жалобу, если вы узнали о какой-либо акции банка из рекламы, воспользовались услугой, но оказалось, что реклама не содержала полной информации о предлагаемом продукте, и это ввело вас в заблуждение. Обратиться в антимонопольную службу имеет смысл и в том случае, если, например, условием оформления кредита является обязательное заключение договора страхования жизни со страховщиком — партнером банка. Либо если деятельность банка ограничивает конкуренцию. Например, им заключается эксклюзивный договор с торговой организацией, что делает невозможным оказание услуг последней в рамках ее деятельности другой кредитной организацией.

В службу по надзору в сфере связи необходимо обращаться в тех случаях, когда банк нарушает порядок обработки и хранения персональных данных гражданина, не обеспечивая их абсолютную сохранность. Банк обязан сохранять в тайне ваши личные данные, и доступ к ним должны иметь только специально уполномоченные на это должностные лица банковской структуры. Банк не имеет права передавать такую информацию третьим лицам без прямого согласия гражданина. Поэтому внимательно знакомьтесь с теми документами, которые вы подписываете в банке, и читайте соглашение об обработке и хранении персональных данных, прежде чем его подписывать.

Каждый гражданин также имеет право на обращение в прокуратуру, которая осуществляет надзорные функции в отношении всех юридических лиц, служб и органов (См. Как написать жалобу в прокуратуру? Можно ли подать жалобу онлайн?). Если в вашей ситуации прослеживается нарушение действующего законодательства, то вы можете обратиться за помощью и в этот гос. орган.

И в ФАС, и в службе по надзору в сфере связи, и в прокуратуре рассмотрение обращений граждан происходит в течение 30 дней с момента их получения. В исключительных случаях по решению руководителя органа такой срок может быть продлен при условии письменного уведомления об этом обратившегося (но не более чем на 30 дней).

Можно ли подать жалобу в Центробанк?

Еще одним органом, который рассматривает жалобы граждан на банки, является Центробанк. Но в указанную госструктуру жалоба может быть направлена только по вопросам, находящимся в ведении ЦБ РФ. В соответствии с действующим законодательством, на Центробанк возложена надзорная функция в сфере соблюдения банками и иными кредитными организациями действующего законодательства. Таким образом, направить жалобу вы можете в том случае, если в отношении вас было совершенно соответствующее правонарушение (преступление). Примерными поводами для отправки жалобы в Центробанк могут быть:

  • нарушение кредитором банковской тайны, разглашение личных данных клиента, порядка обработки и хранения его личных документов (например, передача копий ваших документов третьим лицам);
  • нарушение установленного законодательством порядка предоставления банком услуг и операций (например, если банк нарушает условия принятия вклада, безосновательно отказывает вам в выдаче банковской карты или не предоставляет иных банковских услуг);
  • отказ в предоставлении вам информации, касающейся вашего обслуживания (о состоянии счетов; условиях кредитования, в том числе и по начисляемым за пользование кредитом процентам; программах, действующих для вкладчиков и т. п.).

Таким образом, если банк нарушает ваши права — не бойтесь принимать меры к их восстановлению. Все вышеперечисленные меры достаточно действенны и помогут вам справиться с возникшей проблемой.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы
Добрый день! При валютном переводе, операционист пропустил платёж с реквизитами указанными в договоре, но был ещё месяц назад оформлен допник, в котором изменены были реквизиты, по причине того, что банк был на стадии ликвидации. Получается бухгалтер не забыла, а операционист в банке не сверил реквизиты с инвойсом и допником и средства ушли не на тот счёт. Сейчас банк признал себя банкротом и эти деньги нам ни кто не вернёт. В свою очередь наш банк,считает что всё было сделано в рамках закона и ни чем помочь не может. Подскажите, что можно сделать?
Ответить
В феврале 2015года с моей дебетовой карты (Сбербанка) украли 3000руб. с помощью услуги мобилбного банка. Я в течении часа заблакировала карту и написала заявление в банк о возврате денежных средств. Спустя 2 недели мне пришел отказ от банка в возврате, аргументировав это тем, что в их действиях не было ошибки. Позже я узнала, что за день до этого знакомым, имеющим карту сбербанка) пришло уведомление о временном отключении мобильного банка в связи с угрозой мошенничества (не дословно, но смысл такой). Вероятно что у банка произошла утечка данных, в результате у меня исчезли деньги. Недавно я просмотрела передачу, где давали советы как действовать при несанкционированном снятии денег с карты, и оказывается с начала 2015года вступила в силу статья 9, в которой прописано, что банк обязан вернуть украденные деньги, если обратиться в течении суток после кражи. Хочу написать жалобу в Центробанк. Подскажите, пожалуйста, в какой форме?
Ответить
Три года ОАО МДМ Банк не сообщал о наличии задолженности и не воспользовался ст811 гк РФ, продал долг ОАО ПКБ 1 ,на мои запросы о предостовлении доку центов о переуступки прав никто неответил, так же о предостовлении счёт выписки на какие счета вносились МДМ банк отве или чотбы обращалась ПКБ 1 об отзыве персональных отказ штрафы, неустойки вгтняют меня в кабалу, вынудили оплатить налог на доход в МДМ банке на сумму 2500 так как банк умен шил требования на эту сумму, в приходных значится погашение задолженности куда ушли 17000 непонятно теперь долг составил более 100000 т руб, что делать
Ответить
www.liza 889liza@qmail.com
Действительно непонятно, зачем Вы платили неустойки, которые «вгоняют Вас в кабалу». Тем более, что по суду с Вас вряд ли что-нибудь взыскали бы (судя по Вашим словам срок исковой давности по требованиям банка уже истек). Для того, чтобы куда-то пожаловаться на банк МДМ или ПКБ 1, необходимо, чтобы 1) банки нарушили закон, 2) нарушая закон, банки нарушили Ваши права, 3) орган. в который Вы обращаетесь с жалобой, правомочен защищать нарушенные права гражданина в данной ситуации. Возможно, Вам стоит начать с того, чтобы взять в банке информацию о размерах своего долга и разобраться, действительно ли на законных основаниях начислялись проценты. Что же касается передачи Ваших персональных данных другому банку, то по этому вопросу есть точка зрения ВАС РФ (п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146), согласно которой «Уступка банком лицу, не обладающему статусом кредитной организации, не исполненного в срок требования по кредитному договору с заемщиком-гражданином не противоречит закону и не требует согласия заемщика». Таким образом, фактически было разрешено передавать персональные данные коллекторам – что уж говорить о кредитной организации, связанной банковской тайной.
Ответить