Какова процедура регистрации дома в Росреестре по дачной амнистии?

28808 6
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

С 2006 года, после вступления в силу закона № 93-ФЗ от 30.06.2006 г., начал действовать упрощенный порядок регистрации прав граждан на некоторые объекты недвижимости и земли — так называемая дачная амнистия. При регистрации в Росреестре дачная амнистия предполагает некоторые послабления в отношении отдельных категорий земельных участков и строений. 

Регистрация дома на земельном участке по дачной амнистии

Особенности оформления участков для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) и ЛПХ (личного подсобного хозяйства)

Нюансы и подводные камни дачной амнистии

Как оформить незавершенное строительство?

Как зарегистрировать самовольно выстроенный гараж на земельном участке, находящемся в аренде?

Рядом с домом и земельным наделом имеется участок муниципальной земли — можно ли его оформить на себя?

О сроках дачной амнистии

Регистрация дома на земельном участке по дачной амнистии

Какова процедура регистрации дома в Росреестре по дачной амнистии?Суть дачной амнистии, распространяющейся на жилые постройки, сводится к тому, что гражданам упростили процедуру регистрации дачного дома. Теперь у тех, кто раньше не смог зарегистрировать свое право из-за отсутствия нужных документов, есть возможность довести дело до конца. Если раньше для регистрации надо было собрать внушительный пакет документации и побегать по многочисленным инстанциям, то теперь все стало намного проще. Однако действуют эти правила только до 01.03.2018.

Первое, на что стоит обратить внимание, — какой вид разрешенного использования распространяется на участок. Упрощение касается тех участков, которые подходят для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества, ИЖС и гаражного строительства.

Меньше всего проблем будет у тех, кто владеет участком для ведения дачного хозяйства, огородничества или садоводства. Для строительства на таких наделах не требуется даже получения разрешения. То есть в этом случае понадобятся для регистрации лишь свидетельство о праве на участок (праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования) и декларация на постройку.

Если ваш земельный участок уже зарегистрирован и сведения о нем содержатся в ЕГРП, свидетельство представлять не нужно. Однако если свидетельство старого образца, то при написании заявления на регистрацию оригинал стоит взять с собой.

Декларация на постройку оформляется самостоятельно. Ее форму можно найти на официальном сайте Росреестра либо получить в территориальных органах Росреестра.

В декларации указываются:

  • адрес постройки;
  • количество этажей;
  • площадь;
  • материалы стен (наружных);
  • подключение к инженерным сетям и т. д.

В Росреестре сведения, которые вы предоставили, не проверяют, никаких выездных проверок по этому поводу не производится.

Особенности оформления участков для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) и ЛПХ (личного подсобного хозяйства)

Сложности при оформлении могут возникнуть только с жилыми домами, являющимися объектами индивидуального жилищного строительства и построенными на участке, предоставленном под ИЖС или ведение личного подсобного хозяйства. Если на таком участке строится гараж, баня или иное хозяйственное сооружение, то здесь действуют правила упрощенного порядка, описанные выше.

Для оформления жилого дома как объекта ИЖС необходимо представить в территориальный орган Росреестра правоустанавливающий документ на участок и документ, который бы подтвердил факт строительства объекта ИЖС. При этом правоустанавливающий документ представляется только в том случае, если участок не зарегистрирован в ЕГРП.

Для подтверждения факта постройки жилого помещения нужно представить в Росреестр кадастровый паспорт и акт ввода в эксплуатацию. Впрочем, до 01.03.2018 законодатель разрешил акт ввода в эксплуатацию не представлять — вполне достаточно кадастрового паспорта.

Кадастровый паспорт — это документ, который с 2008 года заменяет технический паспорт. По сути это идентичные документы, но в кадастровом паспорте намного меньше технических характеристик постройки. Соответственно, для того чтобы охарактеризовать постройку, уже не требуется большого количества чертежей. Для оформления кадастрового паспорта нужно обратиться в кадастровую палату, а если вам необходим технический паспорт или план — в БТИ по месту расположения постройки.

Что такое технический план и зачем он нужен? С 01.01.2012 законодателем введен новый документ — технический план. Он включает в себя сведения о земельном участке и строении. Технический план нужен для того, чтобы представить его в кадастровую палату для оформления впоследствии плана кадастрового.

Нюансы и подводные камни дачной амнистии

Рассказывая о том, как оформить дом по дачной амнистии, нельзя не упомянуть о некоторых нюансах.

  1. Дачная амнистия распространяет свое действие только на земельные участки, которые были получены до введения в действие Земельного кодекса, то есть до 30.10.2001. Это означает, что вновь приобретенные участки оформить по упрощенному варианту уже не получится.
  2. Оформление прав по дачной амнистии, как и любая другая регистрация, применимо не ко всем категориям земельных участков. В частности, она не распространяется на участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.
  3. На практике нередко возникают ситуации, когда площадь участка, указанная в правоустанавливающем документе, меньше, чем есть на самом деле. Важно знать, что даже в этом случае органы Росреестра не вправе отказать в государственной регистрации. Зарегистрирована при этом будет действительная площадь участка, хотя и в таком случае границы земельного надела обязательно согласуются с соседями.
  4. Бывает и так, что реальная площадь участка меньше, чем указанная в документах. В этом случае обращаемся в Росимущество с заявлением об уточнении границ земельного участка и прикладываем к заявлению кадастровый план и документы о межевании участка. После этого приносим документ об уточнении площади в Росреестр для того, чтобы соответствующие изменения были внесены в ЕГРП.

Одним из главных плюсов закона о дачной амнистии является то, что он не устанавливает количество участков и недвижимости, которое можно оформить в упрощенном порядке.

Далее рассмотрим несколько нетипичных вариантов оформления недвижимости и земельных участков в собственность по дачной амнистии.

Как оформить незавершенное строительство?

  1. Если на участке построен объект нежилого назначения и участок принадлежит вам на праве собственности, то право собственности на объект будет зарегистрировано при представлении:
    • разрешения на строительство,
    • документа о праве собственности на участок,
    • проектной документации,
    • документации с описанием объекта незавершенного строительства.
  2. Если участок принадлежит вам на ином вещном праве, то право собственности на объект будет зарегистрировано на основании:
    • документов, подтверждающих право пользования участком,
    • проектной документации,
    • разрешения на строительства,
    • документов, которые содержат описание объекта.

Как зарегистрировать самовольно выстроенный гараж на земельном участке, находящемся в аренде?

Процедура регистрации в этом случае упрощается в том плане, что разрешения на строительство гаража, согласно Федеральному закону № 122-ФЗ от 21.07.1997 года, получать не требуется. Соответственно, для регистрации нам понадобится следующий пакет документов:

  1. Правоустанавливающий документ на участок. Если договор аренды земельного участка в свое время прошел государственную регистрацию в установленном законом порядке, то правоустанавливающий документ представлять не надо.
  2. Документ, подтверждающий строительство объекта (декларация об объекте недвижимости).
  3. Документ об уплате государственной пошлины (размер госпошлины — 350 руб.).

Рядом с домом и земельным наделом имеется участок муниципальной земли — можно ли его оформить на себя?

Какова процедура регистрации дома в Росреестре по дачной амнистии?Земельный кодекс РФ говорит о том, что земля, принадлежащая государству или муниципалитету, может быть передана гражданам на праве аренды или в собственность. Согласно нормам закона, заинтересованное в приобретении такого участка лицо обращается в земельный комитет с заявлением, в котором указывается цель приобретения участка, его размеры, адрес и право, на котором участок будет приобретен.

Земельный комитет в течение 1 месяца рассматривает заявление и выдает схему расположения участка на кадастровом плане. Далее заявитель за свои деньги должен обеспечить проведение кадастровых работ.

После представления кадастрового паспорта комитет в течение 14 дней принимает решение о предоставлении участка заявителю. Если речь идет о выкупе участка, то договор с заявителем должен быть заключен в течение 7 дней со дня вынесения решения о передаче ему участка.

О сроках дачной амнистии

Что касается сроков действия дачной амнистии, то она будет действовать до 01.03.2018. При этом с 01.03.2015 действуют поправки к Земельному кодексу, которые касаются граждан — членов садоводческих, огороднических и дачных товариществ и кооперативов.

Такие лица смогут бесплатно оформить земельные участки в собственность, подав в орган местного самоуправления небольшой пакет документов. При этом не имеет значения дата вступления в члены товарищества или кооператива. Воспользоваться упрощенным порядком оформления участка в собственность можно до 31.12.2020 (подробности — в материале «Особые правила приватизации для владельца дачного участка в садоводческом товариществе»).

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы
Прошу объяснить, как оформить дом, построенный на участке в СНТ, купленном в 2008 г. в Крутой горе Приозерского района Ленинградской области. Я пенсионерка и инвал ид. Спасибо.
Ответить
Татьяна ДЕМИНА
В первую очередь вам нужно получить кадастровый паспорт строения, то есть дома, возведенного на участке. Для этого следует обратиться в местное БТИ. Услуга платная, конкретную сумму нужно уточнить там же – в каждом регионе она разная. С готовым кадастровым паспортом, а также правоустанавливающими документами на земельный участок (в вашем случае это, по всей видимости – свидетельство о регистрации права) необходимо обратиться в Управление Росреестра Ленинградской области и заполнить декларацию об объекте недвижимости, а также заявление о регистрации права собственности на него. Помимо кадастрового паспорта, вам нужно иметь при себе ваш общегражданский паспорт, а также квитанцию об уплате госпошлины.
Ответить
В 2007 году купил недостроенный дом на площади 600кв.м. По документам выделен зем.участок первому хозяину на 4,5 соток. На дом имеется документ о собственности. Как узаконить зем.участок на 150 кв.м. которые не указаны в документе о выделении зем.участка
Ответить
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Купили земельный участок в СНТ, имеется право собственности. На данном участке построен самовольно жилой дом и баня. Как теперь нам оформить право собственности на дом, что бы в данном доме можно было прописаться, так как другого жилья не имеется. Можно ли оформить право собственности на дом по дачной амнистии? Нужно ли его сначала регистрировать как нежилое помещение а потом переводить в жилое? Какие документы нужны для регистрации право собственности? Заранее спасибо за ответ.
Ответить
Где взять бланк соглашения между супругами при оформлении завершенного строительства жилого дома о том, что мы согласны, что у нас будут равные доли в этом доме? Его требуют, а образец не дают. Как он хоть выглядит?
Ответить
Наталья
Не совсем ясна Ваша ситуация. Во-первых, если строительство завершено после 1 января 2014 г. никакого соглашения не требуется. Согласно Письму УФНС по Москве от 30 июня 2014 г. N 20-14/062175@, с 1 января 2014 года имущественным налоговым вычетом в размере фактически произведенных расходов на приобретение квартиры, но не более 2 000 000 руб., вправе воспользоваться каждый собственник квартиры. Во-вторых, соглашение (если дом введен в эксплуатацию до 1 января 2014) должно быть о размере вычета (поровну или не поровну – как Вам удобно), а не о том, что у Вас будут равные доли в доме. Соглашение оформляется в свободной форме и должно содержать паспортные данные супругов; сведения о доме (перепишите со свидетельства о регистрации права); то, о чем вы договорились (кому в какой доле предоставляется вычет), дату и подписи супругов.
Ответить