Стратегия защиты прав потребителей нацелена на досудебное решение споров

205 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Распоряжением кабмина от 28.08.2017 № 1837-р утверждена Государственная стратегия в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (далее Стратегия). Документ разработан в рамках исполнения поручений Президента РФ по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, данных кабмину по итогам заседания 18.04.2017.

Среди целей и приоритетов принятой Стратегии:

  • обеспечить реализацию прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;
  • соблюдать равенство всех категорий населения при обеспечении защиты потребительских прав с акцентированием внимания на правах наиболее уязвимых групп;
  • повышение качества и уровня жизни россиян;
  • поддержка и помощь в развитии моделей производства товаров и услуг, способных обеспечить запросы потребителей;
  • пресечение недобросовестных практик хозсубъектов, наносящих ущерб интересам потребителей;
  • развитие рынка товаров в направлении расширения ассортимента со снижением цен;
  • нацеленность на рациональную модель потребления;
  • содействие созданию и функционированию общественных объединений потребителей и расширение международного сотрудничества в сфере защиты их прав.

Среди мероприятий, направленных на защиту граждан как потребителей, Стратегия первоочередное внимание уделяет безопасности в области потребления продовольствия, услуг медицины, фармацевтики, водо- и энергоснабжения, коммунальных и туристических.

В рамках Стратегии государство планирует проводить политику, ориентированную:

  • на производство гарантированно качественной продукции;
  • обращение в потребительском обороте продукции с полной достоверной маркировкой;
  • обеспечение действия механизма контрольной закупки;
  • совершенствование и актуализацию законов РФ в сфере защиты прав потребителей;
  • просвещение и информирование граждан по таким важным аспектам защиты их прав потребителей, как здоровое питание, профилактика заболеваний, которые могут спровоцировать пищевые продукты, фальсификаторы продуктов и опасности, связанные с их потреблением, механизмы урегулирования споров с продавцами и производителями товаров и т. д.

Реализация Стратегии предполагает, что доля решения споров в сфере защиты прав потребителей в досудебном формате к 2030 году достигнет 50%. К этому же году в каждом регионе будет действовать собственная программа защиты прав потребителей.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы