Как осуществляется учет начисления заработной платы?

2
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Учет начисления заработной платы ведется с использованием специального бухгалтерского сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». О том, какие еще счета могут быть задействованы в проводках по зарплате, какие первичные документы участвуют в документообороте и какие могут возникнуть проблемы при начислении заработной платы, вы узнаете из статьи. 

Синтетический учет оплаты труда

Для ведения синтетического учета расчетов с сотрудниками по всем видам оплаты труда (зарплаты, пособий, премий, дивидендов и пр.) используется сч. 70 из плана счетов, утвержденного приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н.

По кредиту указанного счета отражаются операции:

Как осуществляется учет начисления заработной платы?
  • по оплате труда сотрудникам в корреспонденции со счетами, на которых учитываются производственные и другие затраты;
  • начислению средств в счет образованных резервов, используемых для оплаты отпусков и выплаты ежегодных вознаграждений за выслугу лет, в корреспонденции со счетом резерва ожидаемых расходов;
  • начислению пособий по пенсионному соцстрахованию в корреспонденции со сч. 69;
  • начислению дивидендов в корреспонденции со сч. 84.

По дебету сч. 70 отражаются суммы произведенных выплат, начисленного подоходного налога, платежей по исполнительным листам и прочих удержаний. В том случае, если начисленная зарплата не была получена сотрудником в связи с его неявкой в день расчета, то эта сумма будет отражена по дебету сч. 70 в корреспонденции со сч. 76 (субсчет депонированных сумм).

Какие документы являются первичными при учете зарплаты?

После вступления в силу закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ стало необязательным использование унифицированных форм. В связи с этим каждое предприятие использует те первичные документы по учету заработной платы, которые наиболее подходят к его виду деятельности.

Для учета начисления заработной платы используют расчетную ведомость. Для начисления зарплаты за основу, как правило, берут унифицированную ф. Т-51. При выдаче зарплаты используется ф. Т-53 или Т-49.

форма Т-51
Скачать форму Т-51

Первичной документацией, используемой для учета движения персонала, являются приказы. При приеме на работу на каждого сотрудника заводится личная карточка, в которой отображается вся информация о начисленной/выданной зарплате и произведенных отчислениях. В личные карты заносится информация из табеля по ф. Т-13, больничных, приказов, нарядов и т. д.

Актуальные проводки при выплате зарплаты

В 2017 году остались актуальными те типовые записи, которые используются в бухучете. Это проводки:

  • Дт 20 (26, 44, 69, 96) Кт 70 — начисление зарплаты, пособий по временной нетрудоспособности, наполнение резерва для оплаты отпусков;
  • Дт 84 Кт 72 — начисление сотрудникам предприятия дивидендов;
  • Дт 70 Кт 69 — удержание подоходного налога и иных отчислений из зарплаты;
  • Дт 70 Кт 50 (51) — выплата зарплаты;
  • Дт 70 Кт 76 — депонирование своевременно неполученной зарплаты.

Какие существуют проблемы в учете расчетов по оплате труда?

При произведении начисления зарплаты сотрудникам необходимо учитывать все полагающиеся им доплаты, предусмотренные как действующим трудовым законодательством, так и локальными нормативными актами (к примеру, колдоговором). Также следует соблюдать периодичность выплаты зарплаты — не реже, чем дважды в месяц.

Кроме того, при определении размера зарплаты каждого сотрудника следует учитывать величину МРОТ, т. к. начисленная зарплата не должна быть меньше него. В начале 2017 г. МРОТ остался таким же, как и в 2016, — 7500 руб. Повышение нормативного минимума произойдет с 01.07.2017 — с этого момента он вырастет до 7800 руб. на основании поправок к закону «О МРОТ» от 19.06.2000 № 82-ФЗ, внесенных законом «О внесении изменения в статью 1…» от 19.12.2016 № 460-ФЗ.

Для учета начисления/выдачи зарплаты используется сч. 70, при этом аналитический учет по этому счету ведется на открытых для каждого работника субсчетах. Все операции по начислению/выплате зарплаты, а также о произведенных удержаниях отражаются в личных карточках сотрудников.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Здравствуйте, мы до сих пор выдаем сотрудникам зарплату через кассу. Один сотрудник не пришел за зарплатой. Надо ее депонировать, я правильно понимаю? А как отражать в учете депонирование зарплаты. Какие мне в этом случае формировать проводки?
Ответить
Bella
Здравствуйте. Учет начисления заработной платы при ее депонировании несложный. Депонирование означает временное резервирование невыплаченной заработной платы. При этом она либо возвращается на расчетный счет в банке либо размещается в кассе. При этом лучше воспользоваться первым вариантом, потому что депонированная зарплата в кассе уменьшит лимит кассы.
Проводки будут следующие:
Дт 70 Кт 76.4 -сформирована депонированная заработная плата
Дт 51 Кт 50 – депонированная заработная плата возвращена на расчетный счет
Дт 76.4 Кт 50 – сотруднику при обращении была выплачена депонированная заработная плата.
Кстати, сотрудник может обратиться за депонированной заработной платой в течение 3 лет с момента ее начисления (письмо ФНС от 06.10.2009 №3-2-06/109. Бывает и такое, вдруг деньги человеку не нужны :)
Ответить