Случаи возврата денежных средств покупателю за товар

7829 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Возврат денежных средств покупателю означает частичное или полное расторжение договора купли-продажи товара. Существует несколько оснований, по которым может быть осуществлен возврат денежных средств покупателю, — именно о них речь пойдет в этой статье. 

Когда возврат денег за некачественный товар обоснован?

Некачественный товар — основная причина возврата денежных средств покупателю

Когда возврат денег за некачественный товар обоснован?

Случаи возврата денежных средств покупателю за товар

На сегодняшний день в сфере розничной купли-продажи товаров наиболее важными регуляторами являются  закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и ГК РФ. Именно они определяют основания, при наличии которых покупатель вправе обращаться к продавцу с требованием о возврате уплаченной им за товар выкупной цены (разумеется, при условии возврата товара).

О возврате денежных средств покупателю можно говорить в следующих случаях:

  1. Если приобретен некачественный товар. При этом необходимо отметить, что некачественным считается товар, имеющий дефекты, полностью или частично препятствующие его нормальному использованию (по прямому назначению).
  2. При приобретении товара продавец не раскрыл (либо скрыл или исказил) информацию, напрямую влияющую на решение покупателя о его приобретении. Примером тут может быть покупка вещи, которая оказалась непригодной для целей покупателя. Например, последним решено приобрести водонепроницаемые часы. В момент покупки продавец сообщил ему, что выбранный товар подходит для такого использования. Однако после совершения сделки покупатель узнал, что такие часы следует беречь от контактов с водой. В этом случае он имеет полное право вернуть товар и получить назад свои деньги.
  3. Товар не подходит по марке, цвету, фасону, размеру, габаритам, комплектации. В течение 14 дней граждане имеют право вернуть покупку продавцу, даже если товар надлежащего качества. При этом срок для возврата будет считаться со дня, следующего за днем покупки. Важно сказать и о том, что закон предлагает перечень качественных товаров, не подлежащих обмену (например, продовольственные товары, ювелирные изделия, лекарственные препараты, носочно-чулочная продукция и т. д.).

Некачественный товар — основная причина возврата денежных средств покупателю

претензия на возврат товара в магазин (образец)
Скачать форму претензии

Более подробно следует остановиться на некачественном товаре, т. к. именно он является наиболее распространенным основанием для возврата денежных средств покупателю. В идеале для возврата продавцом денег за некачественную покупку должно быть достаточно простого устного обращения, но, к сожалению, таким образом решить конфликт получается далеко не всегда. Поэтому чаще приходится писать на имя продавца претензию, описывать сложившуюся ситуацию, прикладывать документ, подтверждающий факт совершения покупки и просить возврата денежных средств (см. Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин (образец)). Такая претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента обращения.

 

 

В случае если денежные средства не возвращены и продавец на претензию не отвечает, покупатель может обратиться в местный отдел по защите прав потребителей/Роспотребнадзор или суд, либо во все эти органы одновременно. 

форма искового заявления
Скачать форму искового заявления

 

 

 

 

 

 

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы