Каков срок гарантии на обувь, и в каких случаях она действует?

53244 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Гарантия на обувь предусмотрена законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии с законом, в случае обнаружения недостатков приобретенного товара потребитель вправе предъявить соответствующую претензию. Каков гарантийный срок на обувь и как правильно его исчислять, вы узнаете из нашей статьи. 

Гарантийный срок на обувь

На что распространяется гарантия на обувь?

Гарантия на зимнюю обувь

Гарантийный срок на обувь

Каков срок гарантии на обувь, и в каких случаях она действует?Каков срок гарантии на обувь, и в каких случаях она действует?Законодатель установил правило, согласно которому потребитель может предъявить продавцу претензию относительно недостатков купленного товара в течение всего гарантийного срока.

Существует 2 гарантийных срока на обувь:

  • установленный производителем изделия;
  • установленный продавцом товара.

Первый срок – обязательный, а второй устанавливается по усмотрению продавца.

Продавец, как правило, устанавливает гарантию на обувь от 14 до 30 дней.

Обязательные гарантийные сроки, устанавливаемые законодателем и соблюдаемые изготовителем, исчисляются в соответствии с конкретным ГОСТом:

  • ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож» – гарантийный срок от 30 до 80 дней;
  • ГОСТ2063-92 «Обувь спортивная» – 60дней;
  • ГОСТ 19116 «Обувь модельная» – от 60 до 90 дней;
  • ГОСТ26165: 2009 «Обувь детская» – 30 дней;
  • ГОСТ 1135-88 «Обувь домашняя и дорожная» – 30–35 дней.

В случае если обувь была куплена на сезонной распродаже, на нее также распространяется гарантийный срок. При этом гарантия начинает течь не с момента покупки, а со дня, когда наступает сезон для носки обуви.

Гарантия на обувь начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется в каждом регионе исходя из особенностей климата.

Если мы рассмотрим, например, климатические условия европейской части России, в частности Москвы и Московской области, то сезоны определяются следующими календарными периодами:

  • зима – с 1 ноября по 1 марта;
  • весна – с 1 марта по 1 мая;
  • лето – с 1 мая по 1 сентября;
  • осень – с 1 сентября по 15 ноября.

То есть если, например, вы являетесь жителем Москвы и летом купили зимнюю обувь, вполне логично, что носить вы будете ее не раньше ноября. Поэтому и гарантийный срок начинает течь с ноября. Однако если вы начали носить обувь не в сезон, претензии по качеству приниматься не будут.

Как правило, вместе с обувью вам дается памятка, в которой есть указание на гарантийный срок. В некоторых случаях такую информацию можно увидеть на информационной доске в магазине. В некоторых регионах издаются Правила торговли отдельными видами товаров, в которых и предусмотрены сезоны времен года.

Если вы заказали обувь по интернету или по каталогу, то в этом случае момент заключения договора и внесения денег может не совпадать с моментом передачи обуви потребителю. Так с какого же дня начинает течь гарантийный срок? С момента передачи обуви покупателю.

На что распространяется гарантия на обувь?

Как известно, обувь состоит из основной части и фурнитуры, к которой относятся различные застежки, пряжки, украшения и набойки. Но очень часто продавцы уверяют покупателей, что на фурнитуру гарантия не распространяется. Так ли это?  Нет.

Гарантия на обувь распространяется и на комплектующие изделия. По общему правилу, если не установлен отдельный гарантийный срок на фурнитуру, то он приравнивается к сроку гарантии на основное изделие.

Однако есть возможность предъявить претензию и по истечении гарантийного срока, как на обувь, так и на фурнитуру. Законодатель четко определяет, что в этом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если недостатки купленного товара были обнаружены в разумный срок, но не позднее 2 лет с момента покупки. То есть, если вы докажете, что недостатки в товаре возникли до момента покупки (например, имел место скрытый заводской брак, который «показал» себя в дождливую погоду), то продавец не вправе отказать вам в удовлетворении претензии.

В большинстве случаев для этого требуется проведение соответствующей экспертизы. Однако мы рекомендуем вам сначала написать претензию продавцу, так как он может удовлетворить ее в добровольном порядке. И только потом, если претензия продавцом удовлетворена не будет, обращаться в суд и отдавать обувь на экспертизу.

Гарантия на зимнюю обувь

Несмотря на то что зимняя обувь является одной из самых простых по своему «содержанию и комплектации», на практике возникает довольно много вопросов, связанных с гарантией на зимнюю обувь.

Довольно распространенной проблемой является то, что очень часто зимняя обувь бывает скользкой, и ходить в ней становится невозможно. Но входит ли этот случай в гарантию на обувь зимой?

Первое, что вам нужно сделать – отправить претензию продавцу (См. Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?). Если он откажется в добровольном порядке менять обувь, то вы вправе обратиться в суд и провести экспертизу. Но предупреждаем сразу – в данном случае вам потребуется доказать, что обувь изготовлена с нарушением ГОСТа и ТУ, технологии производства и т. д. Кроме того, есть статья 1064 Гражданского кодекса, которая четко говорит о том, что продавец освобождается от возмещения вреда в том случае, если докажет, что вред был причинен не по его вине. То есть рекомендуем вам в качестве 3-го лица привлечь изготовителя обуви.

Кроме того, некоторая обувь носится только при определенной температуре и погодных условиях в силу хрупкости материала. Продавец должен вас об этом уведомить. Это его обязанность, предусмотренная в статье 10 Закона «О защите прав потребителей». Если он этого не сделал, и в результате пострадала ваша обувь,  вы можете смело обращаться с претензией.

Не бойтесь защищать свои права. Если продавец отказывается в добровольном порядке удовлетворять вашу претензию, связанную с некачественной обувью, а вы твердо уверены, что гарантия на обувь действует, обращайтесь в суд. По делам о защите прав потребителей госпошлина не платится. Кроме того, если в ходе судебного разбирательства была проведена экспертиза, по результатам которой выявится, что в недостатках товара виноват продавец, оплачивать услуги эксперта будет он, вне зависимости от того, кто был инициатором проведения экспертизы.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы