Перевод всех госуслуг в онлайн в регионах будут регулировать ИТ-чиновники

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
До 2023 года Правительство РФ намерено перевести все государственные сервисы на Единый портал госуслуг. Каким образом чиновники планируют решить эту задачу, на совещании президента В. Путина с членами кабмина 9 сентября рассказал зам премьера по вопросам цифровой экономики Д. Чернышенко.

«Цифра» как национальная идея России

Цифровая трансформация на период до 2030 года является в России одной из национальных целей. Это определено президентским указом от 21.07.2020 № 474.

Цель предполагает:

  • достижение «цифровой зрелости» всех основных отраслей экономики и социума;
  • обеспечение широкополосным интернетом не менее 97% домохозяйств;
  • масштабное увеличение финансирования отечественных решений в области информационных технологий;
  • доведение доли социально значимых услуг, получить которые можно в электронном виде через интернет, до 95%.

Д. Чернышенко сообщил, что в отношении госуслуг у кабмина более амбициозные планы, чем определено указом № 474. Наработки правительства предполагают к концу 2022 года перевести в онлайн 100% услуг, предоставляемых гражданам государственным аппаратом.

Пандемия задала цифровизации госуслуг ускоренный темп

Период ограничений, связанных со сдерживанием распространения коронавируса, показал, что российское правительство в критической ситуации способно запускать предоставление госуслуг с колес — в значительно меньшие сроки, чем это происходит в «мирное» время. «За эти три тяжелых ковидных месяца мы на-гора выдали 12 госуслуг, они стали полностью цифровыми», — сказал Чернышенко.

Речь идет об оформлении и выдаче материнского капитала, пособий, больничных и электронных пропусков. От граждан было принято 50 миллионов электронных заявлений, оказано 46 миллионов услуг онлайн — без хождения по кабинетам и сбора справок.

Это очень высокий результат, отмечает зампред правительства. Достигнут он в том числе благодаря объективным преимуществам цифровизации:

  • сокращение сроков предоставления услуг;
  • значительное снижение отказов по формальным признакам;
  • исключение таких факторов, как утеря запроса или отсутствие ответа на него.

Россияне на практике почувствовали эти преимущества и удобство получения услуг онлайн. Поэтому важно удержаться на волне, сохранить темп и перейти к массовому переводу государственных и муниципальных услуг в цифровой вид.

Каждому ведомству на местах — по ИТ-чиновнику

Достичь поставленной цели без комплексной перестройки и цифровизации рабочих процессов ведомств невозможно, считают в кабмине. Одним из первых решений М. Мишустина на посту премьер-министра было назначение в каждом федеральном ведомстве ответственных за цифровую трансформацию или руководителей цифровой трансформации (РЦТ) в ранге замминистра.

Все РЦТ — высокопрофессиональные ИТ-специалисты. Они внедрили в ведомствах внутренние программы цифровой трансформации и замкнули на себе все процессы по переводу госуслуг в онлайн.

Работа идет активно и видно, что механизм запущен правильный, говорит Чернышенко. Однако пока на федеральном уровне, в то время как услуги гражданам оказываются в муниципалитетах, а не из министерских кабинетов.

Необходимо выстроить единую архитектуру информационных систем с таким же механизмом управления на всех уровнях исполнительной власти — федеральном, региональном и муниципальном.

Заместитель председателя правительства попросил президента дать поручение главам субъектов РФ назначить буквально в каждом региональном ведомстве на уровне заместителя руководителя ответственного за цифровую трансформацию по аналогии с федеральными РЦТ.

Реализация этого поручения позволит эффективно координировать перевод госуслуг в электронный вид по сквозному принципу. Допустим, РЦТ Минздрава будет решать насущные вопросы (например, унификации регламентов типовых услуг) напрямую с региональными и муниципальными чиновниками, ответственными за цифровизацию услуг в сфере здравоохранения.

В. Путин инициативу кабмина поддержал и обещал дал соответствующее поручение.

***

Больше информации по теме — в рубрике Телефон, интернет.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал