Каковы правила заполнения счета-фактуры (образец заполнения)?

21157 1
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Изучив образец заполнения счета-фактуры тщательнейшим образом, можно уже не беспокоиться, что будут допущены какие-то ошибки. Ведь из-за неправильного заполнения этого важного при учете НДС документа можно получить неприятности в виде доначислений и штрафных санкций при налоговой проверке. Поэтому разберемся, как правильно заполнить счет-фактуру. 

Код 796 в счете-фактуре

Нумерация счетов-фактур

Постановление 1137: счет-фактура

Как заполнить счет-фактуру онлайн

Счет-фактура по 1137 постановлению в 2015 году

Когда выставляется счет-фактура 

Код 796 в счете-фактуре 

Рассмотрим особенности заполнения формы счета-фактуры. Больше всего вопросов возникает при заполнении табличной части документа. Так, в графах 2 и 2а необходимо указать не только наименование единицы измерения, но и ее кодовое значение.Каковы правила заполнения счета-фактуры (образец заполнения)?

В постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, посвященном правилам заполнения документов по учету НДС, указывается, что следует применять коды из ОКЕИ, но многие бухгалтеры отмечают, что в этом общероссийском классификаторе учтены не все используемые в регионах единицы измерения. Например, нет кода для таких единиц, как спайка или ведро (в этом случае в графе 2 счета-фактуры ставится прочерк).

Однако при заполнении счетов-фактур наиболее часто используется единица измерения «штука» (сокращенно — «шт.»). Она отмечена в классификаторе под кодом 796. Поэтому довольно часто штучные единицы измерений заменяют именно таким буквенно-цифровым обозначением: в графе 2 указывается код 796, а в графе 2А — сокращение «шт.».

Нумерация счетов-фактур

Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 № 735 было внесен ряд изменений в ПП № 1137, которые коснулись и счетов-фактур. Наряду с другими изменениями, вступившими в силу с октября 2014 года, был уточнен момент относительно нумерации счетов-фактур. Так, обособленные подразделения, которые самостоятельно выписывают счета-фактуры, после порядкового номера документа ставили номер своего офиса.

Но было неясно, какой разделительный знак необходимо ставить между этими цифровыми значениями. Использовали тире, наклонные или прямые разделительные черты. Теперь же это требование было унифицировано — обособленным подразделениям необходимо писать свой номер через слеш «/».

Организациям, которые использовали другие разделительные знаки при проставлении номера документа, рекомендовано издать приказ об унификации нумерации. Если счета-фактуры выписывались программным способом, то потребуется внесение соответствующих изменений в алгоритм программы. При этом переписывать счета-фактуры, которые были выписаны ранее октября, не требуется.

Еще стоит упомянуть о таком нюансе, как сквозная нумерация счетов-фактур. При этом авансовые счета-фактуры и обычные (отгрузочные) нумеруются в одном хронологическом порядке.

Стоит напомнить, что неправильное написание номера счета-фактуры не является веским основанием для непризнания права на вычет по этому документу. Но, чтобы избежать замечаний и даже споров, необходимо придерживаться установленных правил.

Постановление 1137: счет-фактура

образец заполнения счета-фактуры
Скачать образец заполнения счета-фактуры

В соответствии с пунктом 8 статьи 169 Налогового кодекса, формы и порядок заполнения самих счетов-фактур, а также книг покупок и продаж, журналов учета поступивших и выписанных счетов-фактур устанавливаются российским правительством. Для исполнения этой нормы закона принято постановление № 1137, которым утверждена форма и правила заполнения счета-фактуры и других документов по учету НДС.

Это постановление было принято в декабре 2011 года, заменив утративший силу нормативный акт № 914, действовавший с 2000 года. Последние правки в постановление 1137 были внесены в ноябре 2014-го, а вступили в силу они с начала 2015 года.

В соответствии с этими поправками изменились некоторые требования к счетам-фактурам и уточнены правила по ее заполнению. 

Как заполнить счет-фактуру онлайн

Заполнение онлайн-форм — это самый простой способ подготовки типовых документов. Необходимо лишь убедиться в том, что предлагается заполнить не устаревшую или недействующую форму, а самую свежую, с учетом всех последних изменений.

Чтобы избежать недоразумений и возможных неприятностей, необходимо пользоваться онлайн-услугами лишь доверенных сайтов, которые следят за всеми законодательными изменениями. Если же уверенности в том, что предложен для использования действующий вариант документа, нет, то необходимо обратить внимание на следующее:

  • является ли сайт профессиональным (в данном случае — бухгалтерской направленности);
  • публикуются ли на сайте нормативные документы либо ссылки на их последние редакции, есть ли тематические статьи или консультации;
  • предоставляется ли возможность задать вопрос специалисту онлайн.

Обычно на той странице, где предлагается выписать документ онлайн либо скачать шаблон документа, есть также пояснение о том, что следует писать в той или иной строке или графе. Если всего этого нет, то лучше поискать более надежный бухгалтерский портал.

Лучшим вариантом будет являться такой портал, на котором подробно разъяснены любые спорные моменты. Это должно быть сделано с отсылкой на пункты и статьи соответствующих законодательных и нормативных документов. Ведь есть немало спорных моментов между налогоплательщиками и проверяющими по поводу правильности заполнения граф и строк, которые необходимо прояснить.

Счет-фактура по 1137 постановлению в 2015 году

В соответствии с изменениями, принятыми 29 ноября 2014 года, с начала 2015-го у налогоплательщиков появилась возможность вносить дополнения в форму счета-фактуры. При добавлении дополнительной информации в счет-фактуру важно, чтобы основная форма документа была соблюдена. То есть важно, чтобы все существующие строки и графы остались.

С 2015 года налогоплательщикам (а также лицам — неплательщикам НДС, работающим по посредническим схемам с иностранными или государственными компаниями) при осуществлении сделок в рамках договоров комиссии (или агентских) разрешено указывать дополнительные сведения.

Так, агентам (или комиссионерам), а также принципалам (комитентам) разрешено в одном счете-фактуре указывать сведения из документов, которые были выставлены покупателями или получены от поставщиков (речь идет, конечно же, тоже о счетах-фактурах). На сегодняшний день при осуществлении комиссионных сделок в счете-фактуре можно указывать лишь одного покупателя.

Когда выставляется счет-фактура

Известно, что счета-фактуры выписываются в течение 5 дней после отгрузки продукции (передачи имущественных прав, оказания услуг или работ) либо получения частичного или полного авансового платежа в счет будущих поставок. Этот срок не изменяется в зависимости от отраслевых особенностей деятельности контрагентов.

Несколько другие сроки установлены для выписки счетов-фактур комиссионером. Так, агент (комиссионер) обязан выставить документы после получения счета-фактуры от покупателя.

Что касается документов, выписываемых на бумажных носителях, то тут все предельно четко, а вот с электронными документами есть нюансы. Например, в этом случае появляются различия во временном этапе между датами составлении и выставления счетов-фактур. При работе с бумажными формами документов эти даты совпадают, а при работе с электронными дата составления может быть равна, а может быть и раньше даты выставления.

Дата составления документа отражается продавцом в книге продаж. Датой выставления счета считается время обработки электронного документа оператором ЭДО. Эта дата фиксируется в подтверждении, которое отправляет оператор продавцу. Покупатель получает подтверждение о регистрации налогового документа лишь после обработки электронного счета-фактуры оператором. Это и есть дата получения счета-фактуры — и именно это число заносится покупателем в книгу покупок. А значит, именно тогда и возникает право на применение вычета по НДС.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы
в 2008 году заключен концессионный договор на аренду здания под магазин. В 2015 году заключено дополнительное соглашение на внесенные изменения. Мы казенное учреждение, сельский совет. Как правильно выставлять счет на оплату арендатору?
Ответить