Медицинская книжка при приеме на работу – как оформить

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Личная медицинская книжка – это документ, который подтверждает прохождение специалистом медосмотров, необходимых для исполнения рабочих обязанностей. До 1-ого сентября 2024 года ее можно оформить и на бумажном носителе. Рассказываем, как оформить медкнижку, для кого из работников она обязательна.

Какие сотрудник обязаны иметь личные медицинские книжки

Порядок ведения, учета, выдачи, а также форма медкнижки утверждены Приказом Минздрава России от 18.02.2022 N 90н. В перечень документов, обязательных при оформлении на работу, медицинская книжка не входит (часть 1 статьи 65). Но некоторые специалисты обязаны проходить предварительные и периодические медосмотры, результаты которых фиксируются в личной медкнижке. Если сотрудник не прошел обязательный м/осмотр в установленном порядке, работодатель обязан отстранить его от работы (часть 1 статьи 76 ТК РФ).

В том числе медкнижка необходима персоналу следующих видов работ:

  • При контакте с пищевыми продуктами в ходе их производства, хранения, транспортировки и реализации – на предприятиях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, с/хозяйства, в транспортных компаниях, пунктах, базах, складах хранения и реализации, торговых организациях, в общепите.
  • На водопроводных сооружениях, которые непосредственно связаны с подготовкой к воде или к обслуживанию водопровода.
  • В сфере воспитания и обучения детей.
  • В сфере коммунального и бытового обслуживания населения.

Список специалистов, которым необходимо иметь санитарную книжку, приведен в пункте 2 Порядка по Приказу Минздрава России от 18.02.2022 N 90н. Также примерный перечень профессий указан в Письме Минздрава РФ от 07.08.2000 N 1100/2196-0-117.

Каких врачей нужно пройти

Порядок прохождения медосмотров утвержден в Приказе Минздрава России от 28.01.2021 N 29н. Здесь перечислено, какие виды обследований нужно пройти, каких врачей посетить. Перечень будет зависеть от категории работника, вида работ, профессии. Уточнить информацию можно непосредственно в медицинской организации.

Обязательны к прохождению – терапевт, лор, стоматолог, дерматовенеролог и гинеколог (для женщин). Из анализов придется сдать общие анализы крови, мочи, измерить давление, проверить уровень глюкозы, холестерина, сделать флюорографию, измерить вес, рост и т.д.

Подготовьте для оформления медкнижки направление от работодателя, свой паспорт, СНИЛС, фото размером 3х4. Также потребуется приобрести бланк бумажной книжки (в уполномоченных учреждениях или Центре гигиены и эпидемиологии). Либо можно оформить книжку при прохождении медосмотра в учреждении.

Как оформить медицинскую книжку

Бланк медкнижки обновили с 1-ого сентября 2023 года. Форма приведена в Приказе № 90н. Ее особенность в том, что с 1-ого сентября 2024 года документ будет оформляться только в электронном виде. До этой даты допускается выдача «на бумаге» по старой форме. То есть переходный период будет действовать еще один год. Какие сведения должны быть указаны в санитарной книжке:

  • Данные о работнике – его ФИО, должность, адрес регистрации, дата рождения.
  • Данные о работодателе – его название, коды ИНН и ОГРН (ЕГРНИП).
  • Информация о перенесенных болезнях, прививках, врачебных осмотрах, обследованиях.
  • Результаты пройденных медосмотров (предварительных и периодических).
  • Результаты профессиональной гигиен подготовки и аттестации специалиста и прочие данные.

Для оформления санкнижки сотрудник направляется работодателем в специализированные медицинские учреждения. Также работник может обратиться в уполномоченную организацию лично или через свой личный кабинет в ФГИС ЕПГУ. После формирования медкнижки по результатам медосмотров в нее вносятся соответствующие записи. Уведомления об этом поступают работнику доступными способами связи, в том числе по телефону, через личный кабинет на ЕПГУ или по электронной почте.

Обратите внимание! Если сотрудник оформляет медицинскую книжку по направлению своего работодателя, то он должен оплатить все расходы, включая стоимость медосмотров и затраты на покупку бумажного бланка (абзац 14 части 3 статьи 214, часть 9 статьи 220 ТК РФ).

Помните, что обычно срок действия медкнижки составляет один год. Но для некоторых категорий работников требуется продлевать документ раз в 6 месяцев.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал