Как оформить и получить временную регистрацию?

25442 1
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Вопрос о том, как оформить временную регистрацию, является актуальным по многим причинам. В основном это связано с тем, что все больше граждан стремятся переехать в другой город и сменить работу. Но в связи с отсутствием жилья, приходится искать альтернативу. А для того, чтобы поиски не закончились уплатой штрафа, необходимо получить свидетельство о временной регистрации по месту пребывания в населенном пункте, если вы находитесь там более 90 суток.

Как оформить временную регистрацию?

Как оформить и получить временную регистрацию?Оформить временную регистрацию можно тремя способами:

  1. лично подать необходимый пакет документов;
  2. отправить документы по почте;
  3. получить государственную услугу через портал.
  1. При подаче документов на временную регистрацию лично, заявитель с необходимым пакетом документов совместно с собственником (владельцем) помещения, в котором будет осуществлена регистрация, приходит в органы ФМС (См. Как написать заявление на временную регистрацию (бланк, образец)?). После проверки документов (в течение 3 рабочих дней), орган ФМС выдает свидетельство о временной регистрации по месту пребывания.
  2. Если оформлять временную регистрацию будете через почтовое отделение связи, следует учесть некоторые особенности.

    В пакете направляемых документов на регистрацию помимо заявления и документа – основания для временной регистрации, должен присутствовать адресной листок прибытия и листок статистического учета прибытия (если регистрация на срок более 9 месяцев).

    После получения всех документов, органы ФМС проводят проверку на соответствие представленных данных действующему законодательству. Если все хорошо, заявителю направляется уведомление с предложением в течение 3 дней после получения уведомления прибыть в орган ФМС с документом, удостоверяющим личность.

    После прибытия заявителя ему в течение часа должно быть выдано свидетельство о временной регистрации. В течение 3 рабочих дней после выдачи свидетельства, органами ФМС должен быть уведомлен собственник жилого помещения, в котором заявитель временно зарегистрировался.

  3. Если вы решили воспользоваться услугами интернет-портала gosuslugi.ru, то первым действием будет регистрация на портале. После получения письма, активируем учетную запись и можем приступать к заполнению заявления о временной регистрации по месту пребывания.

    Форма заявления стандартная. В нем обязательно должны быть указаны реквизиты документа, который удостоверяет личность лица, являющегося собственником помещения для временного проживания.

    После проверки документов, заявителю выдается свидетельство о временной регистрации. Причем, этот документ может быть направлен по почте на адрес временной регистрации. И в течение 3 дней владелец жилого помещения, в котором временно зарегистрирован заявитель, должен быть уведомлен органами ФМС.

Как получить временную регистрацию?

Как оформить и получить временную регистрацию?

Должностные лица, которые приняли пакет документов для временной регистрации, должны передать их в течение 3 рабочих дней в органы регистрационного учета для проверки сведений, содержащихся в них.

Те, в свою очередь, обязаны за 3 рабочих дня провести проверку и выдать свидетельство о временной регистрации. То есть получение временной регистрации занимает не больше 7 дней.

Исключение составляет ситуация, когда гражданин не может по каким-либо обстоятельствам представить документы, на которые ссылается в заявлении. Тогда регистрационный орган проверяет указанные сведения в течение 8 рабочих дней.

Госпошлина за выдачу свидетельства не уплачивается; а само свидетельство считается действительным при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Стоит отметить, что регистрация граждан по месту их временного пребывания не потребует оформления документов на снятие с регистрационного учета по месту основного жительства.

В случае утери свидетельства о регистрации, гражданин обращается в орган ФМС, выдавший ему свидетельство ранее с заявлением об оформлении дубликата. Никаких штрафных санкций и госпошлин в данном случае уплачивать не надо.

По истечении срока, указанного в заявлении о регистрации, гражданин автоматически снимается с учета. Если он хочет сделать это раньше, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в органы ФМС. Максимальный срок временной регистрации, по общему правилу – 5 лет.

Как оформить временную регистрацию лицом, которое предоставляет жилое помещение?

Как оформить и получить временную регистрацию?

С документами на гражданина, который временно проживает в жилом помещении, принадлежащем вам не праве владения или собственности, вы обращаетесь к участковому уполномоченному полиции. (пункт 33 статьи 12 Закона «О полиции»)

Участковый рассматривает документы и ставит свою резолюцию. Далее необходимо передать документы в отдел ФМС: это делаете вы или ваш жилец. После рассмотрения документов в течение 3 рабочих дней выдается свидетельство о временной регистрации.

Далее отправляемся в единый информационно-расчетный центр и подаем сведения о новом, временно проживающем гражданине для перерасчета коммунальных услуг.

Стоит обратить внимание, что по действующему законодательству штрафом за отсутствие регистрации наказывается не только гражданин, который не зарегистрировался (штраф в размере от 1500 до 2000 руб.) (штраф в размере от 2000 до 3000 руб.; для Москвы и Санкт-Петербурга – от 3000 до 5000 руб.), но и лицо, которое предоставило помещение для временного проживания на срок более 90 суток и не уведомило об этом соответствующие органы (штраф в размере 2000-2500 руб.) (штраф в размере от 2000 до 5000 руб. – на физических лиц; в Москве и Санкт-Петербурге – от 5 000 до 7 000 руб.).

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы
Здравствуйте скажите пожалуйста что такое, ,,медицинское страховое свидетельство. У нас в уфмс-е требуют чтобы продлить регистрацию по месту пребывания детям.
Ответить