Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру?

21205 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Свидетельство о праве собственности на квартиру выдается владельцу, который подтвердил свои права в установленном порядке. В дальнейшем этот документ предъявляется при совершении всех юридически значимых действий с квартирой наряду с правоустанавливающими документами. 

Куда нужно обращаться для получения свидетельства о праве собственности на квартиру

Какие нужны документы и где взять образец заявления

Как получить свидетельство на право собственности на квартиру владельцу или его представителю

Куда нужно обращаться для получения свидетельства о праве собственности на квартиру 

Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру?Оформлением свидетельств о праве собственности на квартиру занимаются в Росреестре. Официальное название этого учреждения — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Для получения данной госуслуги можно обратиться в:

  • офис Росреестра;
  • многофункциональный центр. 

На сайте Росреестра можно найти адрес офиса, который обслуживает нужную территорию. Там же есть электронный сервис, благодаря которому можно записаться на прием. Эта услуга предоставляется бесплатно.

Если нет возможности посетить офис, можно воспользоваться услугой выездного обслуживания. Для ветеранов и инвалидов ВОВ, а также инвалидов 1–2-й группы она бесплатна. Выездное обслуживание включает в себя прием и выдачу документов в рамках регистрации прав собственности.

Документы можно также направить по почте или с помощью интернета. 

Какие нужны документы и где взять образец заявления 

Вот перечень документов, которые новый владелец квартиры должен представить в Росреестр, если он купил ее или получил в дар:

  • заявление (его образец можно найти на сайте Росреестра, там же есть пример его заполнения);
  • паспорт;
  • доверенность, если документы подает представитель, а также доверенность на совершение сделки по отчуждению квартиры, если договор был подписан представителем;
  • свидетельство о праве собственности старого владельца;
  • договор, на основании которого сменился владелец квартиры;
  • выписка из домовой книги. 

Кроме того, могут потребоваться и другие документы, например разрешение на отчуждение супруга или органов опеки. 

Форма согласия
Скачать форму согласия

Как получить свидетельство на право собственности на квартиру владельцу или его представителю 

Процедура, в ходе которой в реестр вносятся сведения о сделке и новом владельце, длится 10 дней. Отсчет начинается с момента подачи документов, при условии что была оплачена госпошлина за услугу. По окончании этого срока нужно обратиться лично (предъявив паспорт) или через представителя (нужны доверенность и паспорт) в орган, в который подавались документы, и получить свидетельство.

Документы могут быть отправлены заявителю по почте, если он просил об этом при подаче заявления. Также документы могут быть доставлены заявителю по месту его нахождения в рамках услуги выездного обслуживания. 

Получение свидетельства возможно при условии соблюдения заявителем всех требований закона. Он должен правильно заполнить бланк заявления и собрать все необходимые документы. При этом нужно быть внимательным: перечень документов видоизменяется в зависимости от основания смены владельца недвижимости. 

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы