Статья 1027. Договор коммерческой концессии
1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
4. К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII настоящего Кодекса о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям настоящей главы и существу договора коммерческой концессии.
Примеры применения данной правовой нормы
Договор франчайзинга
★Что такое франчайзинг? Как составить договор франчайзинга? ➢ Ответы на эти вопросы и образец договора франчайзинга есть на нашем портале. ✔
Как открыть бизнес по франшизе - пошаговая инструкция
Бизнес по франшизе позволяет начинающему предпринимателю избавиться от многих проблем, возникающих в ходе выхода на рынок, используя стратегию развития, разработанную крупной компанией, хорошо известной потребителям. Из нашей статьи вы узнаете о том, как приобрести франшизу и как использовать ее для успешного ведения предпринимательской деятельности.
Что такое франшиза в бизнесе и как она работает
Что такое франшиза и как она работает, стоит знать любому начинающему бизнесмену, который хочет развивать свое дело под именем широко известной компании. В нашей статье вы найдете информацию как о сущности и принципах использования франшизы, так и о способах оплаты права на ее использование.
Отличие лицензионного договора от договора коммерческой концессии
Отличие лицензионного договора от договора коммерческой концессии (франчайзинга) далеко не только в названии. Это абсолютно разные сделки, и заключая одну из них, вы должны четко понимать преимущества и недостатки каждого вида договора. О том, что представляют собой эти договоры, в чем их сходство и различие, читайте далее.
Смотрите еще материалы по данной теме
Порядок заключения договора коммерческой концессии
Договор коммерческой концессии относится к предпринимательским договорам и является важным правовым инструментом для эффективной организации бизнеса. О содержании и форме этого договора мы подробно р…
Продажа товарного знака - нюансы оформления сделки
Продажа товарного знака представляет собой передачу исключительного права на данный объект гражданских прав с надлежащим документальным оформлением факта покупки. Подробнее об особенностях купли-продажи товарного знака расскажем в этом материале.
Может ли ИП иметь фирменное наименование?
Может ли ИП иметь фирменное наименование, часто интересует юристов, оказывающих услуги по регистрации индивидуальных предпринимателей в налоговых органах, т. к. многие из клиентов желают идентифицировать себя и свою продукцию, иметь звучное название, не связанное с их фамилией, именем и отчеством. Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующим юридический статус индивидуального предпринимателя. Прочитав нашу статью, вы поймете, насколько реальна регистрация фирменного наименования для ИП.
Договор на оказание рекламных услуг
Договор на оказание рекламных услуг — это документ, регламентирующий отношения рекламодателя и рекламного агентства в части изготовления и размещения рекламы. Подробно о сторонах и условиях данной сделки расскажет предлагаемая нами статья.