Как получить ЭЦП для таможни юридическому лицу?

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

ЭЦП для таможни значительно облегчает и ускоряет процесс взаимодействия между организациями и таможенными органами. Обязательно ли ее создавать? Где и как это сделать? На эти вопросы мы ответим далее в нашем материале. 

Какая ЭЦП необходима для таможенного оформления?

Таможенная отрасль — одна из сфер, где законодательно закреплен электронный документооборот участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с подразделениями Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ) (п. 4 ст. 322 закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ). Таким образом, наличие ЭЦП для таможни для юридических лиц является необходимостью.

Как известно, электронная подпись бывает трех видов:

  • простая электронная подпись, не требующая особых средств для использования и применяемая в основном в интернет-банках или на сайте госуслуг;
  • усиленная неквалифицированная подпись (НЭП), частично регулируемая законодательством, а частично — правилами электронных площадок, в рамках которых она действует (например, тендерные сайты);
  • усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП), имеющая силу подписи и печать организации на бумажном документе и не нуждающаяся в дополнительных условиях использования. Именно этот вид ЭЦП имеется в виду, когда идет речь о взаимодействии юридических лиц с таможенными органами. 

Где и как получить квалифицированную электронную подпись?

К сожалению, КЭП не является универсальным инструментом, подходящим для применения в любых ситуациях. Поэтому для обмена данными с каждым отдельным государственным органом требуется своя ЭЦП.

Итак, в процессе получения КЭП юридическим лицом решаются следующие вопросы:

  1. В какой сфере будет применяться ЭЦП?
    В данном случае мы говорим о КЭП для таможни.
  2. На чье имя делать электронную подпись?
    Как правило, она изготавливается для руководителя или сотрудника компании, который отвечает за связь с таможенным органом.
  3. Где получить необходимую электронную подпись?
    Сделать это можно в таможенных органах, ознакомившись с порядком оформления на сайте Ведомственного удостоверяющего центра таможенных органов (vuc.customs.ru). Также можно воспользоваться услугами удостоверяющего центра, который имеет полномочия выдавать ЭЦП для таможни.

Порядок получения ЭЦП достаточно прост. Необходимо обратиться в уполномоченный орган по ее выдаче, передать необходимые документы (их перечень определяется удостоверяющим центром), оплатить стоимость ЭЦП и получить токен (флеш-накопитель с данными ЭЦП).

***

Таким образом, все участники ВЭД обязаны сделать ЭЦП специально для таможни, так как другие виды подписи (например, для налоговой) не могут быть использованы в таможенной сфере. Определившись с местом изготовления подписи, заинтересованное лицо уже непосредственно в данной организации получает исчерпывающую информацию об алгоритме создания КЭП.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал