Как оформить доверенность на получение ЭЦП

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Доверенность на получение электронной подписи (далее — ЭП, ЭЦП) является официальным документом, дающим право на приобретение электронной подписи в удостоверяющем центре третьим лицом, действующим от имени доверителя. Подробнее о том, зачем нужна и как оформить указанную доверенность, расскажем в этой статье. 

Доверенность на получение сертификата ключа ЭЦП: для чего нужна

Электронный документооборот в госорганах применяется наравне с документооборотом в бумажной форме. Возможность получить необходимую информацию в электронном виде значительно упрощает процесс. При этом справки, выписки и прочая документация в электронной форме приравнены по своему статусу к аналогичным документам в бумажном виде.

Электронный документ заверяется подписью. Электронная подпись представляет собой:

  • физический носитель в виде токена (флеш-накопителя) — это сертификат ЭП в электронном виде, содержащий все данные, подтверждающие принадлежность электронной подписи ее владельцу;
  • сертификат ЭП в бумажном виде;
  • программное обеспечение для работы с ЭП.

Изготовлением такой подписи занимаются специализированные организации — удостоверяющие центры. Для того чтобы заказать ЭП, организация должна предоставить:

  • комплект учредительных документов (копии);
  • выписку из налоговой;
  • приказ о назначении директора;
  • иные документы.

При этом подать заявку на изготовление ЭП и получить сертификат сможет только лично генеральный директор компании. Для того чтобы от имени заявителя и получателя выступало иное лицо, потребуется оформить доверенность. 

Как оформить доверенность на ЭЦП для юридических лиц

Доверенность на получение электронной подписи оформляется юридическим лицом в простой письменной форме и должна содержать следующую информацию:

  1. Реквизиты документа: номер доверенности, дату составления, место (населенный пункт).
  2. Наименование компании в соответствии с учредительными документами.
  3. Ф.И.О., должность сотрудника, от чьего имени выдается доверенность, реквизиты документов, удостоверяющих такие полномочия указанного лица.
  4. Ф.И.О., должность, паспортные данные, адрес регистрации лица, которому доверяются полномочия по получению электронной подписи.
  5. Наименование удостоверяющего центра, который занимается изготовлением ЭЦП для компании.
  6. Подробный перечень доверяемых полномочий, с перечислением документов, которые будут получены, а также действия, которые будут сопровождать получение ЭЦП. В перечень полномочий должно включаться право подписи необходимой документации от имени организации. Кроме того, целесообразно включить туда сопровождение установки программного обеспечения на компьютерную технику компании.
  7. Срок действия доверенности.
  8. Подпись лица, которому выдана доверенность.
  9. Подпись лица, действующего от имени компании.
  10. Печать организации при наличии.

Таким образом, оформление доверенности на получение ЭЦП для юридических лиц мало чем отличается от оформления иных доверенностей от организаций. Так же, как и при составлении прочих доверенностей, в рассматриваемом случае особое внимание нужно обратить на перечень полномочий, доверяемых поверенному.

***

Больше полезной информации — в рубрике "Подпись". 

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал