Для признания расходов первичку можно подписывать простой электронной подписью

163 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Минфин в письме от 17.07.2017 № 3-03-06/1/45323 дал разъяснения по вопросу организации-налогоплательщика, касающемуся правомерности применения простой электронной подписи (ЭП) для подписания первички, которая впоследствии будет являться подтверждением расходов при исчислении налога на прибыль.

Для справки. Определение простой ЭП дано в пункте 2 статьи 5 закона о ее использовании при оказании госуслуг от 25.01.2013 № 33-ФЗ. Простой ЭП является сочетание 2 элементов: идентификатора и ключа ЭП. Использование ключа ЭП подтверждает факт подписания электронного документа конкретным ответственным лицом.

Предваряя вопрос Минфину, организация сослалась на следующие нормы российского законодательства:  

  • первичный учетный документ составляется в бумажном виде с собственноручной подписью ответственного лица или в электронном с подписанием его простой ЭП — пункт 5 статьи 9 закона о бухучете 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • регулирующий применение ЭП закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ в статье 5 предусматривает 3 разновидности ЭП — простую, усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную;
  • для подписания документации бухучета вид ЭП определяется в соответствии с его стандартами — (пункт 3 статьи 21 закона 402-ФЗ).

Поскольку на текущий момент соответствующий рассматриваемой ситуации стандарт бухучета не установлен, организация решила при осуществлении электронного документооборота (ЭДО) с целью фиксирования передвижения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) между складами использовать простую ЭП.

Вопрос: правомерно ли решение организации о подписании первичных документов лицом, принимающим ТМЦ на складе, простой ЭП и будут ли эти документы являться юридически значимыми при признании расходов в целях исчисления налога на прибыль?

Отвечая налогоплательщику, ведомство признало правильность применения приведенных организацией законодательных норм.

Также Минфин отметил, что согласно статье 6 закона 63-ФЗ электронный документ, подписанный простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, равнозначен бумажному документу с собственноручной подписью ответственного лица в случаях, установленных законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами и соглашениями между участниками электронного взаимодействия.  Эти акты и соглашения должны соответствовать требованиям статьи 9 закона 63-ФЗ, регламентирующей использование простой ЭП.

Таким образом, заключило ведомство, при оформлении первички организация может организовать ЭДО с применением простой ЭП без потери юридической значимости документов для признания расходов — при условии соблюдения норм закона 63-ФЗ.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Ваши вопросы