Как написать сопроводительное письмо к резюме (пример, образец)

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Сопроводительное письмо к резюме — документ не обязательный, но его роль в получении желаемой должности далеко не второстепенна. В сопроводительном письме должна содержаться информация, способная заинтересовать работодателя, обратить его внимание на кандидатуру соискателя и побудить к приглашению на личное собеседование.

Отклик на вакансию: сопроводительное письмо работодателю

Как написать сопроводительное письмо к резюме (пример, образец)

Российский рынок свободного труда пока не обзавелся собственными традициями — слишком мало времени прошло с советского периода, когда безработицы не существовало. Поэтому правила представления резюме еще не устоялись (см.: Как правильно составить резюме/CV на работу?) . Тем не менее есть все основания считать, что наличие сопроводительного письма повышает шансы на скорейшее рассмотрение кандидатуры соискателя на предложенную вакансию по следующим причинам:

  1. Грамотно составленное сопроводительное письмо к резюме позволяет работодателю убедиться в серьезности намерений соискателя.
  2. Это дополнительная возможность продемонстрировать навыки ведения деловой переписки (важное качество, если речь идет о вакансиях на должности, предполагающие работу с клиентами и контрагентами).

Структура и текст сопроводительного письма к резюме

Задача сопроводительного письма — привлечь внимание работодателя к резюме, заинтересовать его и, в идеале, выбрать кандидатуру именно этого соискателя. Для достижения поставленных целей в документе должны быть правильно сформулированы три основных элемента:

  1. Обращение к адресату

    Обычаи российской деловой переписки предписывают все документы подобного рода адресовать руководителю компании. Его данные можно получить на сайте фирмы, разместившей резюме, если таковой существует. Если его нет, то имеет смысл позвонить по указанному в вакансии телефону и уточнить этот момент.

    Не возбраняется направить сопроводительное письмо к резюме на имя конкретного HR-менеджера: многие компании, размещая вакансии, дают ссылку на сотрудника, отвечающего за набор персонала.

  2. Ссылка на источник сведений о вакансии

    Самый популярный источник поиска работы — специализированные площадки интернета. Поэтому указать конкретный ресурс или страницу в социальной сети труда не составит. На первый взгляд это не имеет особого значения, однако работодатели часто размещают вакансии одновременно на нескольких ресурсах, и лучше сразу уточнить, где именно была найдена вакансия.

  3. Краткая информация о соискателе и причинах направления резюме

    Эта часть сопроводительного письма ни в коем случае не должна дублировать резюме. Здесь следует кратко, но точно привести анкетные данные, профессиональные достижения (как правило, это опыт работы в родственной сфере, результаты прежней трудовой деятельности), а также сведения о том, почему именно эта вакансия заинтересовала соискателя.

Как написать сопроводительное письмо работодателю

При составлении сопроводительного письма к резюме лучше придерживаться нескольких правил, которые помогут добиться желаемого результата, то есть как минимум заставить работодателя его прочесть, а как максимум — пригласить соискателя занять вакантную должность.

Итак, что важно учесть:

  1. Отсутствие упоминания о карьерных амбициях. Объявления о наличии рабочих мест размещаются с целью закрыть конкретную вакансию, и вряд ли рекрутеры, HR-менеджеры или сами работодатели при этом заинтересованы в пополнении резерва топ-менеджеров вместо того, что указано в объявлении.
  2. Отказ от штампов. Например, при перечислении достоинств лучше избегать таких банальных формулировок и шаблонных фраз, как «обучаем, стрессоустойчив, коммуникабелен» и т. п. — подобных резюме тысячи, и еще одно вряд ли заинтересует работодателя.
  3. При наличии слабых мест резюме — умалчивание о них в сопроводительном письме. Например, о причинах перерывов в трудовом стаже имеет смысл рассказать лишь при личном собеседовании.

Иными словами, сопроводительное письмо должно представлять собой краткую самопрезентацию объемом 2–3 абзаца. В конце письма непременно стоит высказать готовность явиться на личную встречу с HR-менеджером и ответить на оставшиеся вопросы. Кроме того, несмотря на то что все контакты принято сообщать в резюме, обычаи делового оборота предполагают их дублирование в сопроводительном письме к нему (обычно это номер телефона и адрес электронной почты).

Бланк сопроводительного письма

письмо работодателю

 Скачать образец письма

Единой формы или бланка сопроводительного письма к резюме не существует. Однако будет не лишним ознакомиться с образцами подобной документации во избежание грубых нарушений обычаев деловой переписки.

Найти информацию о том, как должно выглядеть сопроводительное письмо к резюме, образец и пример составления несложно — достаточно сделать соответствующий поисковый запрос в интернете. Но при этом лучше искать образцы, максимально соответствующие личности соискателя и должности, на которую он претендует, так как для каждой профессиональной среды существуют свои традиции поиска работы.

Как писать сопроводительное письмо, если неизвестны данные работодателя

Сейчас практически не осталось компаний, которые не имели бы собственного интернет-ресурса. На сайте же всегда можно найти данные руководителя, информацию о месте нахождения фирмы и контактные телефоны.

Однако, если вакансия размещена индивидуальным предпринимателем или организацией, только начинающей свою деятельности, сайта может и не быть. В таком случае работодатели обычно указывают в объявлении все способы связи с ними. Если таковых нет, на вакансию лучше не откликаться: отсутствие контактных телефонов настораживает, и вполне возможно, что речь идет о незаконной деятельности.

Но при наличии достаточной доли авантюризма и смелости попробовать все же можно. В таком случае сопроводительное письмо стоит сделать обезличенным: например, вместо обращения просто поздороваться («Добрый день!», «Здравствуйте!»). Еще один вариант, допускаемый обычаями деловой переписки, — так называемая «формулировка вежливости»: «Уважаемые дамы и господа, …».

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал