Согласие получателя кредита на рекламу не может носить автоматический характер и быть бессрочным

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Банк регулятор и ФАС РФ опубликовали общее информационное письмо о том, как можно требовать от заемщика согласия на получение рекламы от банка.

Данный документ получил № ИН-06-59/70, АК/75514/21 и датирован 6 сентября 2021 г. Официальные структуры дали кредиторам рекомендацию получать согласие заемщика на рекламу только в качестве автономного документа или с помощью отдельной формы на сайте, с указанием периода действия этого соглашения. Автоматическое продление согласия не допускается. 

ЦБ РФ характеризует в качестве недобросовестной практику, связанную с тем, что кредитор включает условие о согласии заемщика на получение рекламы в текст договора или заявления о выдаче кредита или займа и заемщик не может его изменить. Это приводит к тому, что для взаимоотношений с банками и финансовыми организациями, выдающими кредиты на основе лицензии ЦБ РФ, можно вступать во взаимодействие только предоставляя им отдельный номер телефона и заведя для этой цели отдельную почту. 

На телефон, который известен хоть какой-то кредитной организации, регулярно будет приходить агрессивная реклама, что не даст использовать его в качестве обычного номера сотовой телефонии. Часто кредитные организации передают номера маркетинговым агентствам особого типа, что является прямым нарушением законодательства, но крайне трудно доказать. Вполне возможно, что данное информационное письмо появилось в силу оправданного стремления навести порядок на рынке рекламы кредитных услуг, но вряд ли одно оно принесёт ощутимые плоды. 

Банк России указывает, что если согласие все же присутствует в тексте кредитного договора, то должна быть отдельная графа для подписи или отметка заёмщика под списком конкретных распространителей рекламы. Отказ заемщика от рекламы не должен влиять на одобрение кредита или займа, отмечается в письме. Оно адресовано банкам, МФО, кредитным кооперативам и ломбардам. 

Напомним, что на основании ч. 1 ст. 18 ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламные звонки и сообщения могут поступать к гражданину только при его согласии. Бремя доказывания наличия данного согласия ложится на рекламодателя, хотя отдельные нюансы этого в законе не регулируются.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал