Что такое электронный паспорт гражданина РФ? Когда начнут выдавать?

12497 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Электронный паспорт гражданина РФ — это новая форма официального документа, которая, возможно, будет принята в ближайшее время и начнет активно внедряться на всей территории страны. Что представляет собой электронный паспорт, кем он будет выдаваться, а также когда граждане перейдут на такой документ — все эти вопросы обсудим ниже.

Законопроект об электронных паспортах

Основные положения законопроекта

Зачем нужен электронный паспорт?

Переход на новый вид паспортов

Законопроект об электронных паспортах

В виду того, что прогресс неизменно шагает вперед и чуть ли не ежеминутно меняются условия жизни, необходимо вносить соответствующие изменения и в документы, которые используются гражданами повсеместно. Паспорт гражданина РФ не стал исключением. На рассмотрении в законодательном органе страны находится законопроект, который определяет новую форму основного документа — это электронная карта, содержащая полную информацию о физическом лице: от графического изображения (фотографии) до биометрических показателей (отпечатки пальцев).

Окончательный перечень информации, содержащейся в документе нового образца, еще не определен, поэтому на сегодняшний день по данному моменту возникает большое количество вопросов. Ясно одно: новый паспорт уж точно будет содержать все те сведения, которые содержатся и в ныне действующем документе.

Основные положения законопроекта

  1. Так же как и «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации», законопроект указывает на обязанность гражданина получить карту, заменяющую паспорт, после достижения им 14 лет.
  2. Электронный паспорт, в отличие от своего бумажного собрата, будет действовать в течение 10 лет, после чего подлежит замене в установленном законом порядке.
  3. Замена карты будет производиться не только в случае истечения 10-летнего срока, но и при изменении личных данных гражданина, в том числе имени, фамилии и отчества, даты рождения, пола, а также в случаях, если карта пришла по каким-либо причинам в негодность или же в ней содержатся ошибочные (искаженные) данные.
  4. Получение карты будет происходить в миграционных органах. При этом получить карту можно будет не только по месту жительства, но и по месту пребывания гражданина. 
  5. Законопроект предусматривает иной порядок подачи заявления об утрате карты. Если сейчас в случае кражи или утери паспорта мы в большинстве своем обращаемся в полицию, то в соответствии с законопроектом обращаться нужно будет в орган, выдавший карту, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. 
  6. Выдача карты гражданину должна быть произведена не позднее 10 дней с момента обращения в уполномоченный орган и подачи комплекта необходимых документов.
  7. Размер государственной пошлины за выдачу карты определяется законодательством о налогах и сборах. На сегодняшний день такая государственная пошлина остается на прежнем уровне: от 200 до 500 рублей в зависимости от причины выдачи нового паспорта. 
  8. Запланированная дата вступления в законную силу рассматриваемого законопроекта — 1 января 2015 года.

Зачем нужен электронный паспорт?

В соответствии с пояснительной запиской к указанному документу, целью внедрения карты является снижение количества испорченных документов, повышение устойчивости их к износу, снижение числа мошеннических действий, осуществляемых с документами, удостоверяющими личность, а также снижение уровня коррупции при совершении юридически значимых действий.

Кроме того, не стоит упускать из виду общую тенденцию перехода на электронный документооборот. Законодатель предполагает, что выдача паспортов нового образца позволит упростить весь процесс их оформления и существенно сократить сроки выдачи. А это уже хорошо не только для уполномоченных органов, но и для рядовых граждан. Ну а дополнительные биометрические данные, которые будут вноситься в новый паспорт, могут быть полезны в случае необходимости поиска или идентификации граждан.

Переход на новый вид паспортов

На законодательном уровне определен достаточно продолжительный период для полного перехода на новый вид документа: он составляет более 10 лет и продлится до 2025 года. Связано это не только с предоставлением возможности гражданам получить полную информацию о новых документах, но и с тем, что ещё не сформирована отлаженная система выдачи, учета и замены таких паспортов. Кроме того, все законодательные акты, регулирующие или затрагивающие основной документ, должны быть приведены в соответствие с новым федеральным законом.

Итак, постепенный переход на электронные паспорта стартует с начала 2015 года. До этого момента уполномоченные государственные органы будут продолжать выдачу документов ранее установленного образца.

Конечно, это не означает, что уже с нового года нужно спешить с заменой имеющегося паспорта гражданина РФ в привычном для нас формате на его электронный вариант. Тем более, что основной документ в нынешнем его виде будет оставаться действительным еще долгое время — вплоть до начала 2025 года.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы