Основы системы управления охраной труда в организации

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Основы управления охраной труда в организации — это положения в политике предприятия, направленные на формирование совокупности мероприятий по защите трудовой деятельности работников. В чем состоит важность разработки данных мер, рассмотрим в статье.

Формирование системы управления охраной труда (СУОТ) на предприятии

Создание оптимальных условий, обеспечивающих безопасность при осуществлении трудовой деятельности сотрудников, является одной из приоритетных обязанностей работодателя (ст. 212 ТК РФ). Уклонение от исполнения этой функции не допускается. В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель должен разработать систему специальных правил, а также внедрить основы управления охраной труда в организации посредством:

Положение о службе охраны труда предприятия
Скачать Положение о службе
охраны труда предприятия
  • оформления юридических актов локального внутриорганизационного характера;
  • определения по ним круга прав и обязанностей;
  • назначения исполнителей.

ВАЖНО!Работодатель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, несет административную ответственность за нарушение вышеуказанных законодательных требований. Данная норма распространяется в том числе и на должностных лиц. Степень и размер наказания за совершение конкретных правонарушений предусмотрены ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Каким документом в организации регламентируется СУОТ

Главным подзаконным актом, регулирующим процесс создания и правильной работы СУОТ, является утвержденное приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н Типовое положение о системе управления охраной труда (далее — Типовое положение).

Согласно этому документу представитель работодателя лично или при помощи привлеченных специалистов составляет положение о СУОТ для своего предприятия.

В этом положении должны быть предусмотрены следующие категории, касающиеся охраны труда:

Основы системы управления охраной труда в организации
  • политика организации и цели, к осуществлению которых стремится работодатель;
  • распределение должностных обязанностей
  • процедуры, необходимые для достижения поставленных задач
  • мероприятия, направленные на реализацию процедур;
  • способы контроля и наблюдения за исполнением процедур и СУОТ;
  • меры по совершенствованию СУОТ и качеству их функционирования;
  • алгоритм реагирования на возникающие на предприятии несчастные случаи, аварии и профзаболевания;
  • правила управления и хранения документов.

Согласно п. 3 разд. I Типового положения, если число занятых в организации работников не более 15 человек, структура СУОТможет быть упрощена. Это возможно исключительно при условии строгого соблюдения общих требований, установленных государством в данной сфере. 

Итак, пренебрегать нормами, которые регулируют условия охраны труда, работодателю категорически нельзя. Только неукоснительное соблюдение закона может снизить или исключить риски возникновения опасности в отношении работников организации.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал