Как восстановить аттестат о среднем образовании

10
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Как восстановить аттестат о среднем образовании, если документ утерян, сгорел или его привел в негодность маленький ребенок? Утрата любого государственного документа может повлечь за собой комплекс проблем. О том, как восстановить аттестат, какие действия предпринять, чтобы не возникло задержек с получением дубликата, расскажем в этом обзоре. 

Чем регулируется выдача дубликата аттестата

Как восстановить аттестат о среднем образовании?

Вопросам восстановления рассматриваемого нами документа посвящен приказ Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 № 115, который утвердил Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (далее Порядок).

В соответствии с разделом 5 Порядка аттестат об основном общем образовании выдается по итогам аттестации после 9 класса, а аттестат о среднем общем образовании – после 11 класса.

В каких случаях можно получить дубликат аттестата

Дубликат аттестата или вложения к нему можно получить:

  • лишившись аттестата и (или) приложения к нему;
  • вместо аттестата с ошибками, обнаруженными после получения;
  • при смене личных данных (фамилии, имени, отчества).

Дубликат аттестационного документа оформляется на бланках того вида, которые действуют в образовательном учреждении на день обращения с заявлением о получении копии.

Пошаговая инструкция по восстановлению аттестата

Алгоритм действий следующий:

  1. Обратиться в организацию, которая подтвердит обстоятельства утраты документа.
  2. Дать сообщение в местную газету о недействительности прежнего аттестата.
  3. Подать в образовательное учреждение, выдавшее прежний аттестационный документ, заявление с просьбой о получении дубликата. В заявлении нужно подробно изложить ситуацию, при которой аттестат стал непригоден для дальнейшего использования. К заявлению приложить соответствующие обстоятельствам уничтожения аттестата документы (справки из госорганов, сообщение из газеты, документы о перемене личных данных, испорченный или ошибочный аттестат).
  4. Если к моменту утраты аттестационного документа школа перестала существовать, то за выдачей дубликата нужно обращаться в отдел образования по месту нахождения учреждения.
  5. Если школа была переименована или реорганизована, то вместе с аттестатом выдаются документы, подтверждающие перемены.
  6. Заключение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата принимается в течение 30 дней.

Документы для восстановления аттестата

В соответствии с п. 26 раздела 5 Порядка для получения дубликата документа вместе с заявлением нужно предоставить следующую информацию:

  1. В случае отсутствия аттестата (при утере, краже и т. д.) сообщить обстоятельства утраты аттестата и приложить подтверждающие документы – справки из полиции, пожарной службы, сообщение в газете.
  2. Если аттестат был испорчен или обнаружена ошибка в данных его обладателя, помимо разъяснения обстоятельств случившегося нужно приложить поврежденный или ошибочный аттестат для уничтожения.
  3. Если изменились фамилия, имя или отчество обладателя, нужно приложить документы о таком изменении.

Таким образом, получить дубликат аттестата можно, и законодательством установлен четкий порядок действий, которые мы привели в статье. Собирайте документы, и обращайтесь в школу, выдавшую аттестат. В течение месяца будет принято решение о том, выдать дубликат, либо нет.

Еще больше материалов по теме в рубрике: "Образование".

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии

готовлюсь оформлять пенсию стала собирать документы оказалось что нет аттестата 11 кл когда пропал и куда незнаю два раза были кражи у нас частный дом что делать

Ответить
елена

Здравствуйте, Елена.
Для оформления пенсии по старости аттестат о среднем общем образовании не требуется, как и любые другие документы об образовании. При подаче заявления на установление пенсии вам понадобятся только паспорт и СНИЛС.
Если же вы хотите восстановить аттестат в других целях или как память, следуйте инструкциям из статьи. 

.

Ответить
елена

Добрый день. Вам нужно подать заявление директору школы, где вы учились. В нем опишите, как вы потеряли документ, а также приложите документы, которые подтверждают утрату, например объявление в газете, где вы разместили объявление о пропаже, либо справку из МВД. Дубликат выдается на безвозмездной основе (п. 16 ст. 60 ФЗ №-273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»).

 
 
С уважением, Сергей Райт. 
Ответить

Скажите пожалуйста где хранятся атестаты как называется

Ответить
наталья

Добрый день. Аттестат выдается после получения образования, соответственно он должен храниться у выпускника. Однако если вы потеряли аттестат, можно получить его дубликат, обратившись в школу, которую вы закончили. 

Вам нужно подать заявление директору школы. В нем опишите, как вы потеряли документ, а также приложите документы, которые подтверждают утрату, например объявление в газете, где вы разместили объявление о пропаже, либо справку из МВД. 

С уважением, Сергей Райт. 

Ответить

Как называется где хранятся атестаты

Ответить
Потеряла аттестат об окончании школы оформляю пенсию по инвалидности требуют аттестат что делать куда обращаться?
Ответить

Я родилась в России и школу окончила тоже в России по жизненной ситуации с больной мамой на Украину.Вернувшись на Родину.пенсию получала с Украины регулярно по карточке.Пришла в пенсионный оформить они сделали запрос,доступ перекрыли,здесь отказали ссылаясь законом Рф 2013-2015гг. Я не перечисляла страховые взносы.Мне 73 г пошла на пенсию в 2001г.Мама участница войны,болела

Ответить
Я потеряла аттестат..живу сейчас далеко от школы где училась.сейчас мне нужен номер аттестата.что делать?
Ответить
Армина

Вы можете обратиться в вашу школу по телефону, возможно вам пойдут навстречу. Кроме того, вы можете направить на имя директора школы письменное обращение. Но лучше сначала созвониться. 

С уважением, Сергей, редактор сайта "Народный Советникъ".

Ответить