Как сдавать отчетность по маркировке рекламы

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
У рекламораспространителей появилась новая ежемесячная обязанность — сдача отчетности по статистике показов рекламы. То есть по истечении календарного месяца, в котором крутилась реклама, нужно зайти в личный кабинет ОРД, выбрать рекламу и прописать факт и план показов. Кроме того, в личный кабинет нужно загружать акты, которые подтверждают, что рекламораспространитель выполнил свою услугу по продвижению. И еще нужно указать, сколько денег было потрачено на размещение рекламного креатива. Подавать отчетность нужно до тех пор, пока действует реклама. Это значит, что если пост в ВК висит год, то и отчитываться по нему нужно целый год.

Кто берет на себя ответственность за регистрацию креативов и отчетность

Отчитываться по рекламе должен тот, кто ее изначально зарегистрировал в ОРД. Но ответственность лежит на всех. Потому что можно правильно зарегистрировать рекламу, но неправильно ее разместить.

Информация в ЕРИР отправляется о каждом участнике цепочки размещения рекламы, о каждом договоре. Но конечный рекламодатель по договору может полностью делегировать всю маркировку и отчетность на подрядчика. Это важно закрепить в договоре, если вдруг один из участников цепочки что-то не сделал.

Вариант 1. Цепочка размещения рекламы «Агентство — Предприниматель — Блогер». Агентство может взять на себя всю работу — от регистрации креатива до отправки отчета. И многие агентства именно так и делают. При этом важно, чтобы они отслеживали, как и где именно размещается идентификатор, чтобы все соответствовало требованиям. Либо они могут предоставлять конкретный алгоритм действий — где разместить токен, как указать данные о рекламодателе.

Вариант 2. Цепочка «Предприниматель — Блогер». Как правило, обязанности берет на себя рекламораспространитель, но их может взять и рекламодатель — зарегистрировать креатив и передать его вместе с идентификатором блогеру, объяснить, как правильно опубликовать, чтобы блогер выполнил требования закона.

Какие данные можно увидеть в личном кабинете в ЕРИР

Все данные по креативам и участникам рекламных цепочек передаются через ОРД в реестр интернет-рекламы.

Попасть в ЕРИР можно через Госуслуги. Залогинившись, вы увидите вкладки «Мои креативы» и «Мои договоры». В личном кабинете в ЕРИР можно проверить, какие данные туда поступают, насколько корректно они отображаются.

Рекламодатель видит максимум информации о договорах, актах, креативах и суммах, а другие участники — только данные связанных с ними договоров и актов. Вся информация, поступающая в ЕРИР, доступна только Роскомнадзору.

Штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы с 1 сентября 2023 года

Штрафы предусмотрены большие и вводятся они не только за размещение рекламы без маркировки, но и за непредставление данных по ней.

Штрафы за распространение рекламы без идентификатора либо нарушение требований к его размещению:

  • для физлиц — от 30 000 до 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 руб.;
  • для юрлиц — от 200 до 500 000 руб.;

Штрафы за непредставление в РКН данных о рекламе либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации:

  • для физлиц — от 10 000 до 30 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 руб.;
  • для юрлиц — от 200 000 до 500 000 руб.

Этот штраф грозит тем, кто не отчитывается за рекламу или отчитывается не вовремя.

Также отдельно предусмотрены штрафы за нарушение обязанностей ОРД: для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 руб. и для юрлиц — от 300 000 до 700 000 руб.

По закону ответственность несет любое лицо, участвующее в процессе размещения рекламы. Но есть участники, на которых ответственность не распространяется. Они обозначены в Постановлении Правительства РФ от 25.05.2022 № 948 — это рекламодатели, обладающие исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о рекламе которых обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями. То есть речь идет о делегировании обязанностей контрагенту в рамках договора.

За рекламу, размещенную до 1 сентября 2023 года, РКН обещает не штрафовать. Ведомство планирует применять закон к нарушениям, выявленным с 1 сентября 2023 года. Тем не менее под штрафы попадут длящиеся правонарушения по действующим договорам. Что это значит?

Допустим, вы заключили договор на размещение рекламы по 31 июля 2023 года, реклама размещалась без маркировки с 1 по 31 июля 2023 года, акт был выставлен 15 августа 2023 года, но данные не были переданы в ЕРИР, а креатив был удален. В этом случае под штраф вы не попадете, так как Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ, который вводит ответственность, вступает в силу только с 1 сентября 2023 года. Но если этот же креатив не был удален и остается размещенным после 1 сентября, то риск получить штраф есть.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал