ФНС разъяснила правила пользования личным кабинетом налогоплательщика

1640 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Федеральная налоговая служба России утвердила порядок ведения личного кабинета налогоплательщика. Процедура регламентирована приказом ФНС РФ № ММВ-7-17-267@ от 30.06.2015 года.

01.07.2015 года вступили в силу изменения к Налоговому кодексу РФ, устанавливающие возможность обмена информацией и документами между налогоплательщиками и налоговыми органами в онлайн-режиме с помощью интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

В соответствии с приказом № ММВ-7-17-267@ доступ к личному кабинету можно получить 2 способами:

  • дистанционно – с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо универсальной электронной карты;
  • лично – используя авторизационные данные (логин и пароль), предоставленные в территориальном подразделении ФНС.

Независимо от способа получения доступа личный кабинет должен быть зарегистрирован в течение 3 дней с момента формирования авторизационных данных.

Налоговая служба, в свою очередь, обязана обеспечить пользователю личного кабинета доступ к следующей информации:

  • об объектах налогообложения (недвижимость, транспортные средства и т. д.);
  • о налоговых льготах;
  • о начисленных суммах налога, подлежащих уплате;
  • о судебных решениях по разбирательствам между пользователем и налоговой инспекцией;
  • о требованиях по уплате штрафных санкций – пени, штрафах и т. д.;
  • о платежных документах, передаваемых пользователем через личный кабинет.   

Кроме того, на ФНС возложена обязанность по обеспечению налогоплательщику доступа к личному кабинету, его бесперебойной работы и своевременному обновлению информации.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы