В московском управлении МВД РФ напоминают об участившихся случаях телефонного мошенничества

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Как не стать жертвой мошенников? Рассказывают специалисты.

Согласно данным с сайта ГУ МВД РФ по г. Москве, в криминальных схемах широко используются голосовые роботы, которые совершают автоматизированные массовые обзвоны клиентов банков и других финансовых организаций. Тексты сообщений, которые зачитывает робот, могут быть составленными таким образом, чтобы вызвать максимальное доверие. Таким образом злоумышленники стремятся получить информацию, что даст возможность совершать операции в онлайн-банке клиента.

Стратегия обмана может выглядеть следующим образом:

  • гражданину поступает звонок, якобы от банковского робота-помощника, а в нём сообщается о том, что совершаются «подозрительные операции» от его имени;
  • обычно упоминается личный кабинет клиента банка, а речь ведут о переводе денежных средств, попытках получения кредита, смене телефонного номера, который связан с личным кабинетом, и подобных операциях;
  • злоумышленники в тональном режиме запрашивают подтверждения операции;
  • в случае отказа происходит перевод разговора на ложного сотрудника службы безопасности банка, который стремится получить данные лица, используя при этом различные хитрости.

Силовики напоминают, что:

  • сотрудники банков и их помощники роботы не звонят клиентам-гражданам;
  • не существует никаких резервных счетов;
  • если речь заходит о том, что что-то неприятное случилось с родственником, то необходимо перезвонить по его номеру лично;
  • полиция, прокуратура и ФСБ не просят граждан принимать участие в специальных операциях.

Отметим, что основным психологическим свойством, которое позволяет мошенникам манипулировать людьми, является готовность граждан отвечать на все вопросы, которые им задаются. Особенно сильно она сказывается, когда гражданин встречается с должностным лицом. Даже в том случае, если лично человек собеседника не видит и сам с ним общаться не планировал.

На самом деле не существует никаких оснований для того, чтобы не только передавать неизвестным свои личные данные, но и вообще вступать с ними в общение по телефону. При этом их должности не играют никакой роли.

Граждане не обязаны отвечать на любые вопросы, которые задаются им по телефону, и не должны предоставлять какие-либо сведения.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал