Учеба. Образование
Регистрация и пропискаВыселение, расселениеАренда и найм жильяКупля-продажа квартирыПриватизацияДарственная (договор дарения)Обмен квартирамиПожизненное содержание (рента)Очередь на жильеЖилищный сертификатЖилищные субсидииЛьготы и субсидииМолодая семьяМногодетная семьяНалоги и жильеНалоговый вычетИпотекаМногоквартирный домГаражЗатопилиДомовая книгаКвартплатаКоммунальные услугиЭлектросчетчикWiFi НаследствоЗемляДачная амнистияКадастровый паспортТехнический паспортЕГРПСкутерМаломерные судаКвадроциклВодительское удостоверениеГосномера на автоРастаможка автоПарковкаДТПШтрафы ГИБДД, лишение правЭвакуация автомобиля (штрафстоянка)ПТС на автоИнспектор ДПСУгон автомобиляОбмен авто на автоКАСКООСАГОПокупка автоПродажа автоТехосмотрРегистрация автомобиляАптечкаНалог на автомобильУтилизация автомобиляТаксиВынужденные переселенцыБеженцыРВПВид на жительствоГражданство РФДвойное гражданствоПаспорт РФЗагранпаспортВизыВрачиКвота на операциюБольничный лист АбортДекретныеДетское пособиеСвидетельство о рожденииСНИЛСИННСвидетельство о бракеМолочная кухняДетский садБесплатное питаниеБрачный договорРодительские права (обязанности)Ювенальная юстицияРазводАлиментыОтцовствоМатеринский капиталОпекунствоГосударственная службаРаботаРазрешения (лицензии) на работуХарактеристика с места работыТрудовой договорЗарплатаНадбавкиОтпускКалендарьВыходные и праздникиКаникулыАвиа и жд билетыМед страхованиеИнвалидностьРекомендательное письмоРезюмеАвтобиографияДолжностные инструкции (обязанности)Объяснительная запискаУвольнениеБиржа трудаПособие по безработицеПенсияЛьготы пенсионерамВетераныСтрахованиеБанковские картыСоциальная карта москвичаВозврат товараЗащита прав потребителейКредиты и долгиОфертаДоговорДоговор поручительстваНакладная (ТОРГ-12, ТТН)Счет-фактураАктЭкономикаБизнесЭлектронные деньгиИППеревозкиПроверкаБанкротствоСправка о несудимостиМошенничествоВоенкоматПризыв в армиюВоеннослужащиеЧернобыльцыДонорыМолодой специалистРазрешение (лицензия) на оружиеОхота и рыбалка Правила поведенияПодписьРаспискаПисьмаТелеграммыБандероли и посылкиДоверенностьСправкиОтчетДневникПояснительные запискиЗаявленияИсковые заявленияХодатайстваЖалобыСудИсковая давностьЗапреты и ограниченияАлкогольСудебные приставыАдминистративные правонарушения и ответственностьПодписка о невыездеАрестУголовная ответственностьСвидетельство о смертиПохороныПособие на погребениеЮристы и адвокатыАпелляционная жалобаУдостоверенияСтипендияХарактеристикаЭлектронная почтаБеременностьКассационная жалобаЛекарстваТрудовая книжкаГарантийное письмоCудмедэкспертизаОбразованиеОтветственность (штрафы)ПоступлениеДипломДенежные переводыБрак (официальный и гражданский)ДекларацииЧекиПолицияДругоеМатьТайнаДеньгиГоспошлинаПособияСоциальные сетиВолонтерыАвторские праваУщербСобственностьТрудовой стажВыслуга летЛьготная пенсияСнятие судимостиЗАГССделкиИсполнительное производствоСчетчик водыПерсональные данныеТелефон, интернетСанитарная книжкаРемонтДееспособностьТравмаТорговляДомашние животныеСемьяПраво собственностиНалогообложениеДеловая репутацияДисциплинарная ответственностьНесовершеннолетниеАдминистративный процессЛицензированиеАдминистративный надзорПрава и обязанностиПрава ребенкаПерепланировкаИностранцыПоручительствоБанкАпостильМиграционная картаБезвестно отсутствующийПрисяжныеДокументыПенсионное свидетельствоПереселениеЖильеЗалогСтроительствоУсыновлениеКомандировкиПризнание умершимПатентДокладнаяЗаймВозмещение вредаПроектная документацияПрофстандартыДоменное имяСтажировкаПожарная безопасностьКадровые документыГрафик и учет рабочего времениПравила внутреннего трудового распорядкаВоинский учетРабочее местоМедицинский осмотрАттестация работниковПремии и премированиеКадрыПрофзаболеванияМатериальная помощьОхрана трудаГосзакупкиКоллективный договорНалоговые спорыТорговый сборНДСНалоговые проверкиНалоговые декларацииРеновация жильяЗабастовкаТрудовые спорыМедиация

Как грамотно разговаривать с коллекторами по телефону?

Как разговаривать с коллекторами по телефону? Такой вопрос может возникнуть у любого человека, который не смог отдать заем кредитной организации. Бояться звонков и личных встреч с коллекторами не стоит — к ним нужно только правильно подготовиться. О том, как правильно вести переговоры с коллекторами, вы узнаете из нашей статьи. 

Кто такие коллекторы и в каком случае они могут побеспокоить звонком?

Как общаться с коллекторами по телефону?

Как разговаривать с коллекторами при личной встрече?

Почему банки и коллекторы не хотят сразу обращаться в суд?

Кто такие коллекторы и каком случае они могут побеспокоить звонком?

Как грамотно разговаривать с коллекторами по телефону?Коллекторами являются представители специальных организаций, работа которых заключается в сборе долгов. Их главная задача — вернуть долг любым способом. Чаще всего сотрудники таких компаний или частные работники ведут переговоры по телефону, используя психологическое давление на своего клиента. Когда кредитная организация передает коллекторам должника, последние также получают все личные данные заемщика: сведения о личном имуществе, месте работе, семейном положении и пр.

Коллектор — это достаточно молодая профессия. Первая такая компания появилась в 2004 году. Правда, в то время термин «сбор долгов» к коллекторам мало кто мог применить — они, скорее, «выбивали» долги у населения, используя достаточно агрессивные методы. Но сейчас грамотный коллектор выступает не только в качестве сборщика денег, но и в качестве консультанта, который может помочь должнику решить возникшую финансовую проблему, предложить различные схемы погашения долга. Главная цель коллектора — получить деньги в досудебном порядке.

Как общаться с коллекторами по телефону?

Платежи по кредиту просрочены, никакие договоренности с банком не достигнуты — значит, можно ждать звонка от коллектора. Но еще до того, как это произойдет, следует хорошо изучить свой кредитный договор. В нем должно быть прописано, что банк имеет право передавать задолженность. Если такой пункт в договоре не найден, с коллекторами общаться не следует, т. к. любой их звонок или личная встреча являются противозаконными. Если же по договору банк имеет право передавать задолженность, то при звонке коллектора сразу вешать трубку не стоит, но важно помнить несколько правил:

  1. Нельзя впадать в панику и вестись на провокации, а также передавать собеседнику любые личные данные. Если коллектор действует от банка, все сведения у него и так должны быть.
  2. Следует узнать у собеседника его личные данные, должность и название организации, в которой он работает. Все эти сведения нужно записать на бумаге и обязательно их проверить. Для этого можно позвонить в компанию и поинтересоваться, действительно ли работает у них такой человек. Стоит почитать в интернете и отзывы о компании. Если же собеседник предоставлять данные отказывается, то можно сразу вешать трубку.
  3. Необходимо следить за своей речью. Коллекторы всегда записывают разговоры, поэтому любая грубость и оскорбления могут быть использованы против вас.
  4. Не надо пытаться давить на жалость собеседника. Для звонящего человека получение денег — это работа. Лучше сразу заявить о своем намерении по поводу долга.

Важно понимать: если коллектор пытается получить деньги, не обращаясь в суд, — значит, судебные разбирательства для него невыгодны.

Как разговаривать с коллекторами при личной встрече?

При личной встрече с коллекторами необходимо сохранять спокойствие. Любые угрозы с их стороны – это всего лишь психологический прием. Единственное, что могут сделать они в случае отказа от оплаты долга, — подать в суд. Но такое решение проблемы выгодно в первую очередь самому заемщику.

Перед первым знакомством с коллектором стоит проконсультироваться с юристом, чтобы точно знать, какие документы должны быть представлены для правомерного взыскания долгов.

При личной встрече надо потребовать у коллектора документ, подтверждающий право на ведение переговоров по конкретному делу. Он должен быть нотариально заверен. Если документа нет, то можно смело переносить встречу. Дату встречи лучше назначить заранее — в этом случае у вас будет законное право не брать трубку и не разговаривать до этого момента.

На следующей встрече нужно внимательно вычитывать все документы, вплоть до каждой запятой. Любая найденная ошибка или опечатка — это повод снова переносить встречу, так как такой документ не имеет юридической силы.

ВАЖНО! В соответствии со ст. 7 закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…» от 03.07.2016 № 230-ФЗ коллекторы могут звонить должникам не чаще 2 раз в неделю, а встречаться лично — не чаще 1 раза за этот же временной промежуток. Коллекторам запрещено какое-либо взаимодействие с заемщиком, если он пребывает на стационарном лечении, является инвалидом 1-й группы или не достиг 18 лет.

Кроме того, часть 1 статьи 8 того же закона дает заемщику право отказаться разговаривать, встречаться или другим способом общаться с представителем коллекторского агентства. Всё, что для этого нужно, — направить взыскателям соответствующее заявление.

Почему банки и коллекторы не хотят сразу обращаться в суд?

В тот момент, когда банк подает в суд заявление о взыскании суммы долга, кредитный договор автоматически расторгается. Это означает, что перестают начисляться проценты по кредиту и штрафы. При этом судебные разбирательства могут длиться очень долго, поэтому нередко должники всеми возможными способами затягивают этот процесс. Также не исключено, что суд может встать на сторону должника и отменить начисленные штрафы и проценты. В этом случае банк может вообще ничего не получить, кроме суммы основного долга. Причем и основной долг по решению суда заемщик может отдавать долгое время.

Вторая причина — это отсутствие у банка кредитного договора. Такая ситуация складывается в том случае, когда человек использует кредитные карты, которые банк высылает своим клиентам по почте. Человек может снять деньги в любое время, не заключая никакого дополнительного договора. В таких ситуациях у банка практически нет шансов получить деньги через суд, так как доказать что-либо практически невозможно.

Из-за этого кредитные организации обращаются за услугами в коллекторские агентства, пользуясь тем, что многие люди не знают законов и своих прав. Поэтому, если коллекторы начинают надоедать со звонками, непременно нужно проконсультировать с юристом, чтобы точно знать свои права в сложившейся ситуации.

Оставить комментарий
Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *

Поля, отмеченные*, обязательны для заполнения