Как получить кадастровый паспорт на квартиру (порядок получения)?

6
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Получение кадастрового паспорта на квартиру необходимо для переоформления прав на недвижимость — например, в случае совершения сделки купли-продажи квартиры. О том, как получить кадастровый паспорт на квартиру, а также о некоторых нюансах оформления документов вы узнаете из нашей статьи. 

Кадастровый паспорт помещения 

Кадастровый паспорт помещения —это документ, содержащий все сведения о помещении. Информация для него берется из государственного кадастра недвижимости.

Кроме описательной части, кадастровый паспорт включает в себя и графическую — с полным чертежом квартиры и указанием метража.

Кадастровый паспорт на квартиру необходим в следующих случаях:

  • если вы планируете сделать перепланировку жилплощади;
  • если вам необходимо совершить распорядительные действия с квартирой (например, сделку купли-продажи);
  • если вы хотите выселить какого-либо члена семьи через суд.

Если вы купили квартиру в новостройке, то позаботьтесь об оформлении кадастрового паспорта заранее.

Оформление кадастрового паспорта на квартиру 

запрос о предоставлении кадастрового паспорта

 

Скачать запрос о предоставлении кадастрового паспорта

Оформить кадастровый паспорт на квартиру можно:

  1. Через Кадастровую палату.
  2. Через МФЦ.
  3. Через сайт Росреестра.

Рассмотрим сначала общий порядок оформления кадастрового паспорта — через Кадастровую палату (так как процедура оформления в МФЦ ничем не отличается, то порядок один для обеих структур).

  1. Если вам необходимо внести изменения после перепланировки или поставить новую квартиру на кадастровый учет, то для оформления кадастрового паспорта вам необходимо вызвать технического специалиста на дом для проведения всех необходимых работ.

    Если вы хотите получить просто кадастровый паспорт, то представляете следующие документы:
    • паспорт;
    • квитанцию  о внесении платы, установленной приказом Минэкономразвития РФ № 343 от 30.07.2010 года. Для физических лиц ее размер составляет 200 рублей; для юридических — 600 рублей. Если вы хотите получить выписку в форме электронного документа, то размер платы в этом случае для физических лиц составляет 150 рублей, для юридических — 300 рублей;
    • правоустанавливающие документы на квартиру;
    • если вы узакониваете перепланировку, то необходимо представить документы, которые подтверждают факт перепланировки (например, технический паспорт, решение суда и т.д.);
    • заявление (заполняется на месте);
    • доверенность на представителя, если от вашего имени действует другой гражданин или организация.

      После того как вы сдадите все документы, сотрудник Кадастровой палаты их проверит и выдаст вам на руки расписку. Он также должен назначить день прихода технического работника в квартиру (если это необходимо) и день получения готового кадастрового паспорта.

      Как правило, кадастровый паспорт на квартиру изготавливается в течение 5 дней с момента сдачи всех документов.

  2. Если вы решили оформить заявку на получение кадастрового паспорта на официальном сайте Росреестра, то это не займет у вас много времени. Более того, никакой дополнительной регистрации на сайте для этого не требуется.

    Для начала вам необходимо найти вкладку «Электронные услуги» и выбрать «Подать запрос о предоставлении сведений ГКН».

    Далее, следуя подсказкам системы, вы заполните необходимую форму и оплатите госпошлину. Единственное ограничение в форме оплаты состоит в том, что ее можно произвести либо с банковской карты, либо через терминал QIWI.

Как получить кадастровый паспорт на квартиру 

Если вы подавали документы через Кадастровую палату или МФЦ, то забирать готовый кадастровый паспорт вы должны сами. В указанный вам день вы приходите в Палату или МФЦ и, предоставив расписку о сдаче документов, забираете паспорт.

Если вы подавали заявку на оформление кадастрового паспорта через сайт Росреестра, то у вас есть право выбора, каким способом получить кадастровый паспорт на квартиру:

  1. Личное получение в Кадастровой палате.
  2. Получение электронного варианта кадастрового паспорта.
  3. Получение бумажного варианта посредством почтового отправления.

Срок действия полученного кадастрового паспорта не ограничен. Но если в государственный кадастр недвижимости вносятся изменения относительно вашей квартиры, то и информация, содержащаяся в полученном кадастровом паспорте, становится неактуальной. Соответственно, его в этом случае нужно будет заменить.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Спасибо за информацию. Очень полезно.
Ответить
Спасибо, вся информация дана четко и доступно!
Ответить
Подскажите, а если небольшая перепланировочка имеется (гипрочная перегородка в проходной комнате), но оформлять её в планы не входило, а кадастровый паспорт нужен, как быть?
Ответить
Можно ли продать часть дома ,если земельный участок не приватизирован. Налог платится в сельское поселение. Квартиру хотят купить по ипотеке
Ответить
Жанна
Да, можно. В силу статьи 35 Земельного и статей 271 и 552 Гражданского кодексов РФ при переходе права собственности на жилой дом новый собственник приобретает также и право пользования земельным участком, на котором этот дом расположен, на тех же условиях, что и прежний собственник. Применительно к вашей ситуации – покупатели получат право собственности на долю в жилом доме и смогут пользоваться земельным участком наравне с вами.
Ответить

Мы сделали ремонт в новостройке со " свободной планировкой, вместо раздельного санузла сделали два полноценных санузла за счет гардеробной. Как нам получить кадастровый паспорт и узаконить нашу " перепланировку"? Для чего вообще нужен этот паспорт? Для сделок с недвижимостью он обязателен?

Ответить