Самостоятельная регистрация ИП в 2017-2018 годах: как оформить?

6772 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Самостоятельная регистрация ИП год от года становится все проще. Власти страны на разных уровнях стараются сделать вход в бизнес для субъектов малого предпринимательства более легким и удобным. 

Как открыть индивидуальное предпринимательство (как стать ИП)?

Порядок регистрации. Где регистрируют ИП?

Какие документы нужны, чтобы открыть ИП в Москве без прописки?

Как зарегистрировать ИП. Подаем заявление на регистрацию ИП самостоятельно

Что надо, чтобы открыть ИП (какие документы необходимы для открытия)?

Коды вида предпринимательской деятельности для ИП

Повлияют ли на регистрацию в Пенсионном фонде выбранные индивидуальным предпринимателем виды деятельности?

Где получить помощь в открытии ИП и какие документы нужны для этого?

Как открыть индивидуальное предпринимательство (кто и как может стать ИП)?

Регистрация ИП возможна для любого дееспособного гражданина Российской Федерации, не лишенного права иметь свой бизнес. Право же оформить ИП у гражданина РФ возникает начиная с 14 лет — при наличии разрешения родителей или опекуна, с 16 лет — при признанной в судебном порядке эмансипации, с 18 лет — в общем порядке.

Задумываться о том, как открыть ИП, не стоит лицам, если:

  • гражданин лишен права заниматься предпринимательством по решению суда;
  • с момента признания гражданина банкротом прошло менее 1 года;
  • с момента вынесения судом приговора по прекращению деятельности предпринимателя прошло менее 1 года.

Кроме того, открыть ИП по некоторым видам деятельности не смогут лица, имеющие судимости по совершенным тяжким преступлениям. Запрещен собственный бизнес также для военнослужащих, чиновников и лиц, состоящих на учете в наркологических клиниках.

Самостоятельная регистрация ИП в 2015 году: как оформить?

Во всех остальных случаях регистрация ИП возможна. Для этого нужно лишь собрать пакет необходимых документов и подать их в налоговый орган (налоговую инспекцию) любым удобным способом.

Порядок регистрации. Где регистрируют ИП?

Регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его проживания, в той налоговой инспекции, к которой он относится. Регистрация проводится по принципу одного окна, то есть необходимость в отдельной регистрации ИП в Пенсионном фонде РФ отсутствует.

ВАЖНО! Чтобы определить налоговую инспекцию, в которую необходимо подать документы на регистрацию ИП, можно воспользоваться справочным сервисом сайта Федеральной налоговой службы, который по введенному адресу выдает реквизиты ИФНС, к которой относится гражданин.

В случае отсутствия у заявителя регистрации по месту проживания и наличии лишь временной прописки регистрация ИП возможна по месту пребывания. Особенно это актуально для столицы России, где множество трудовых мигрантов регистрируют и ведут свой бизнес.

Какие документы нужны, чтобы открыть ИП в Москве без прописки?

Для того чтобы открыть ИП в Москве, необходимо подать комплект документов в ИФНС по месту проживания в Москве, если же постоянной прописки нет — по месту пребывания.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Регистрация по месту пребывания в Москве доступна только тогда, когда постоянной прописки нет вообще, но имеется московская регистрация по месту пребывания (временная прописка).

Открыть ИП в Москве без прописки (не имея ее совсем) не получится, как и в любом другом населенном пункте Российской Федерации.

Как зарегистрировать ИП. Подаем заявление на регистрацию ИП самостоятельно

Федеральная налоговая служба РФ имеет региональные отделения во всех населенных пунктах, имеющих областное подчинение. Как быть, если в населенном пункте, где проживает будущий предприниматель, нет инспекции ФНС, а подъехать в ближайшую инспекцию нет возможности? На этот случай существует возможность подать документы на регистрацию ИП без личного присутствия заявителя.

Кроме того, возможна подача документов и регистрация ИП онлайн — но для этого у заявителя должна быть возможность электронной подписи документов. Если цифровой подписи нет, заявку на регистрацию индивидуального предпринимателя подать онлайн можно, но налоговую инспекцию все равно придется посетить, так как потребуется предъявить оригиналы документов. Тем не менее, чтобы зарегистрировать ИП самостоятельно, необязательно лично подавать пакет документов инспектору. Существует 2 возможности регистрации, при которых это не потребуется: подача заявления через доверенное лицо или отправка почтой.

В первом случае представителем гражданина может выступить любое дееспособное лицо, полномочия которого подтверждены в нотариальном порядке. Во втором случае комплект документов отправляется заявителем по почте заказным ценным письмом с описью вложения.

ВАЖНО! При подаче документов через доверенное лицо или по почте список документов, необходимых для регистрации ИП, будет отличаться от стандартного.

Что надо, чтобы открыть ИП (какие документы необходимы)?

Именно способ подачи документов уточняет, что нужно для регистрации ИП.

Так, при личной подаче документов в комплект включаются:

заявление о государственной регистрации физического лица
Скачать форму заявления
  • форма Р21001 — заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (заверять нотариально не нужно) (см.: Как составить и подать заявление на регистрацию ИП 2014-2015?);
  • копия всех страниц паспорта (заверять нотариально не нужно);
  • квитанция об уплате пошлины за регистрацию (сколько стоит открыть ИП, лучше уточнять непосредственно перед регистрацией, так как размер пошлины может изменяться).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если гражданину до момента подачи заявления не был присвоен индивидуальный идентификационный номер (ИНН), необходимо одновременно с пакетом документов подать заявление о присвоении ИНН.

заявление о государственной регистрации физического лица
Скачать форму заявления

Если документы на регистрацию ИП подаются не лично, а через доверенное лицо или направляются по почте, то комплект необходимо сформировать иначе. В первом случае к стандартному набору документов добавляется нотариально удостоверенная доверенность, а во втором — копия паспорта и подпись заявителя, заверенные в нотариальном порядке.

При подаче заявления от имени недееспособного (либо ограниченно дееспособного) лица необходимо приложить документы, которые подтверждают согласие родителей, опекунов или иных законных представителей на регистрацию заявителя в качестве предпринимателя, либо судебное решение об эмансипации гражданина.

Если при регистрации ИП индивидуальный предприниматель укажет виды деятельности, для ведения которых требуется отсутствие судимости, к пакету документов необходимо будет приложить также справку из полиции об этом (см.: Справка о несудимости: где заказать и получить (образец)?).

Если будущий предприниматель уже определился к моменту подачи документов, какую систему налогообложения выбрать для ИП, заявление о переходе на эту систему нужно подавать также вместе с основным пакетом.

Если в процессе регистрации ИП понадобятся другие документы, налоговый инспектор запросит их сам или уведомит заявителя о необходимости дополнить пакет документов.

Коды вида предпринимательской деятельности для ИП

Коды вида предпринимательской деятельности нужно выбрать перед тем, как оформить индивидуальное предпринимательство, и однозначно — до подачи заявления о регистрации ИП, так как коды вписываются в форму заявления.

Выбираются они из справочника ОКВЭД, доступ к которому имеется в некоторых налоговых инспекциях или в справочно-информационных системах (см.: Как выбрать коды ОКВЭД 2014-2015 для ИП? Какие бывают у ИП виды деятельности?).

Повлияют ли на регистрацию в Пенсионном фонде выбранные индивидуальным предпринимателем виды деятельности?

Выбранные организацией коды ОКВЭД оказывают влияние не на саму регистрацию в ПФР, а на начисляемые впоследствии ей пенсионные страховые взносы. Для некоторых видов деятельности (они перечислены в ст. 427 Налогового кодекса) применяются льготные ставки страхования.

ВАЖНО! Для того чтобы соответствовать требованиям статьи о пониженных тарифах страховых взносов, необходимо не только фактически вести льготируемую деятельность, но также получать от этого вида деятельности не менее 70% доходов.

Где получить помощь в открытии ИП и какие документы нужны для этого?

Таким образом, порядок действий для регистрации ИП довольно прост, и оформить ИП самостоятельно в большинстве случаев не представляет особого труда. Если же вопрос о том, как оформить ИП, все равно кажется сложным, можно воспользоваться помощью многочисленных консультантов, предоставляющих услуги по регистрации ИП.

ВАЖНО! В случае привлечения консультанта будущему предпринимателю придется оформить доверенность на представление консультантом его интересов в налоговой инспекции.

Определенную помощь (в том числе и материальную) можно получить в центрах занятости и региональных фондах поддержки предпринимательства — документов для этого никаких не нужно. В отличие от частных компаний, это структуры государственные, поэтому вся консультационная помощь, которую они предоставляют, бесплатна.

Специалисты подскажут, какие коды ОКВЭД наиболее подходят виду деятельности предпринимателя, нужна ли ИП печать, разъяснят прочие вопросы, связанные с регистрацией ИП.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы