Как открыть ИП онлайн на сайте налоговой в 2021 году

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Регистрация ИП онлайн на сайте налоговой службы вполне допустима. Наличие такой возможности упрощает процедуру получения государственной услуги и позволяет зарегистрировать бизнес не выходя из дома. В нашей статье вы найдете подробное пошаговое руководство по открытию бизнеса физическим лицом с помощью официального сервиса ФНС в 2019 году.

Открытие бизнеса через сервис ФНС: правовое регулирование и этапы процедуры

Процедура регистрации ИП онлайн, равно как и прочими способами, регулируется:

Кроме того, разъясняющая информация по этому вопросу содержится в письмах Федеральной налоговой службы.

Для регистрации ИП в электронном виде потребуются следующие действия:

  1. Сбор и подготовка документов, необходимых для получения государственной услуги. Перечень их зависит от статуса заявителя (есть ли гражданство РФ, каков возраст и др.).
  2. Определение налогового органа, осуществляющего регистрационные действия, в который должно быть направлено заявление.
  3. Отправка документации через сервис подачи электронных документов на сайте ФНС.
  4. Получение от налогового органа расписки о поступлении документов от заявителя.
  5. Получение листа записи ЕГРИП, подтверждающего регистрацию гражданина в качестве предпринимателя.

Необходимые документы, руководство по их формированию и направлению в электронном виде

Полный пакет документов, необходимых для открытия ИП онлайн, определяется п. 1 ст. 22.1 закона 129-ФЗ.

Чтобы совершеннолетний российский гражданин мог зарегистрироваться как ИП на сайте налоговой службы, ему нужно представить всего 2 документа:

  • заполненное заявление установленной формы;
  • копию документа, удостоверяющего личность (чаще всего общегражданского паспорта).

Подтверждения уплаты государственной пошлины, которое было необходимо до 2019 года, теперь не требуется, т. к. электронная регистрация более не предполагает такой необходимости.

Пошаговое руководство

Итак, как открыть ИП онлайн на сайте налоговой? Прежде всего необходимо открыть соответствующую страницу официального сайта ФНС.

Для работы в сервисе необходимо авторизоваться либо зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика.

После входа остается выполнить следующие действия:

  1. Выбрать пункт «Заполнить новое заявление».
  2. Дать согласие на обработку персональных данных.
  3. Выбрать необходимую форму заявления.
  4. Выбрать способ представления заявления — в электронном виде с электронной подписью заявителя (только такой вариант позволяет получить услугу полностью в электронной форме и без уплаты пошлины).
  5. Заполнить персональные сведения: Ф. И. О., место жительства, гражданство.
  6. Отредактировать при необходимости имеющиеся в личном кабинете данные, фигурирующие в заявлении, ввести недостающие.
  7. Указать планируемые виды деятельности по ОКВЭД.
  8. Выбрать способ получения результата.
  9. Дождаться прохождения первичной проверки сведений, предоставленных в ходе формирования заявления.
  10. Проверить сформированное заявление.
  11. Прикрепить скан паспорта (необходимо нажать кнопку «Добавить документ»).
  12. Подписать сформированный пакет электронной подписью заявителя и отправить его.

Как видно из алгоритма, осуществление данной процедуры требует наличия электронной подписи. О том, что это такое и как ее можно получить, читайте в статье «Что такое электронная цифровая подпись (ЭЦП)? Как и где получить?».

Срок регистрации, порядок получения результата услуги

Направление документов на регистрацию ИП через сервис ФНС облегчает процесс определения налогового органа, уполномоченного их рассматривать.

Сервис самостоятельно определяет, какой орган должен осуществлять регистрацию заявления и его рассмотрение по существу, на основании введенного адреса.

После поступления документов в налоговый орган ответственный сотрудник в течение 1 рабочего дня регистрирует их и направляет заявителю расписку в их получении. В случае с электронным получением услуги такая расписка формируется и направляется автоматически.

Срок выполнения регистрационных действий составляет 3 рабочих дня.

После совершения регистрации заявителю должен быть направлен результат услуги (лист записи в ЕГРИП). Длительность последнего административного действия отдельно не устанавливается, но время его выполнения входит в общий срок оказания государственной услуги.

Вариантов получения листа записи в ЕГРИП при регистрации через сервис ФНС три:

  • личное получение заявителем;
  • выдача результата заявителю или его представителю на основании нотариально заверенной доверенности;
  • направление посредством почтового отправления.

Результат может направляться также в электронной форме на почту, указанную заявителем. При этом он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС.

***

Итак, регистрация ИП онлайн возможна через сервис ФНС, размещенный на официальном сайте данной службы (необходимо иметь личный кабинет налогоплательщика). Заявление установленной формы формируется автоматически на основании введенных данных. К заявлению нужно приложить копию паспорта (для совершеннолетних граждан РФ) или другие необходимые документы. Также важно помнить, что для получения возможности открыть ИП онлайн необходимо иметь электронную подпись.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «ИП».

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал