Заявление на получение выписки из ЕГРН - бланк

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Заявление на выписку из ЕГРН, оформляемое в форме запроса, является основанием для предоставления соответствующей государственной услуги, по результатам которой заявитель может получить интересующие его сведения на бумажном носителе или в форме электронного документа. Во избежание отказа со стороны регистрационной службы необходимо использовать бланк установленного образца, правильно заполнять все разделы и направлять документ одним из предусмотренных законом способов.

Содержание и бланк заявки

Бланки заявлений на получение выписки из ЕГРН имеют законодательно утвержденные формы. Они приводятся в приложениях 1–4 к Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968.

При этом выбор конкретного бланка зависит от типа информации, которую желает получить заявитель:

  • копию документа в отношении недвижимого объекта, находящегося в реестре;
  • сведения об объектах и их владельцах и иных правообладателях;
  • или информацию о территории кадастрового квартала, территории объекта культурного наследия, охотничьих угодьях и др.

Кроме того, предусмотрен бланк заявления на получение информации в электронном виде по нескольким объектам в течение продолжительного периода времени посредством предоставления доступа к информационной системе ФГИС ЕГРН.

Наиболее часто заявители обращаются за получением сведений из ЕГРН о недвижимости и правообладателях, поскольку именно эта информация требуется при заключении договоров купли-продажи недвижимого имущества и позволяет установить реального собственника объекта. В заявлении на получение таких сведений заявитель должен указать:

  • количество листов, на которых составлен запрос;
  • наименование и вид объекта недвижимого имущества;
  • его индивидуальные признаки (кадастровый номер, местонахождения, площадь и др.);
  • известные сведения о правообладателе (физическом или юридическом лице);
  • вид запрашиваемой выписки;
  • форму и способ получения сведений;
  • сведения о заявителе (гражданине или организации) и его представителе, если заявка подается не самим заявителем, а другим лицом на основании поручения.

Заявление должно быть также подписано заявителем или его представителем, которым при этом предоставляется согласие на обработку персональных данных в целях получения услуги.

Форма и порядок направления

Заявление о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с ч. 1 ст. 62 закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, может быть направлено в различных формах:

  1. В виде заполненного печатного бланка.
  2. Путем направления электронного заявления посредством сети Интернет.
  3. Посредством заполнения соответствующей формы на сайте государственных услуг.
  4. Путем предоставления доступа к ФГИС ЕГРН.

От выбранной формы заявления зависит и способ его направления:

  • электронным письмом;
  • почтовым отправлением (заказным письмом);
  • путем подачи заявления лично в территориальные органы Росреестра или представителем заявителя в Росреестр.

С 01.01.2018 заявка может быть подана в любом территориальном органе на всей территории России в связи с введением общефедеральной базы реестра. Сроки изготовления выписки можно уточнить, прочитав соответствующую статью на нашем сайте.

***

Таким образом, законом предусмотрено 4 формы бланков заявок на предоставление сведений из ЕГРН, в зависимости от типа информации и способа ее получения. Они должны быть заполнены по установленным правилам и направлены одним из предусмотренных законом способов. Бланки можно найти в том числе в упомянутом выше приказе № 968.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал