Обязанности продавца-консультанта: должностная инструкция, образец резюме

58150 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Обязанности продавца-консультанта — как правило, это обширный перечень функций, часть которых необязательно связана непосредственно со сбытом товаров. В обязанности продавца-консультанта может входить урегулирование конфликтных ситуаций, составление отчетной документации и мн. др. 

Требования к продавцу-консультанту, определяющие качества продавца-консультанта

Ключевые навыки продавца-консультанта, умения и возможности

Основные обязанности продавца-консультанта: для резюме и успешной работы

Содержание и пример резюме продавца-консультанта 

Требования к продавцу-консультанту, определяющие качества продавца-консультанта     

должностная инструкция продавца

 

Скачать должностную инструкцию продавца

Профессия продавца-консультанта не требует наличия профильного образования или узкоспециальных навыков. Однако ряд требований к личности соискателя, претендующего на эту должность, все же существует. Чаще всего к ним относятся общие пожелания, имеющие отношение к образу жизни и характеру претендента:

  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • сдержанность;
  • грамотная речь;
  • вежливость и знание норм этикета.

Кроме того, обязанности продавца-консультанта, как правило, предусматривают необходимость долговременного пребывания на ногах без возможности отдыха в течение рабочего дня. Поэтому требования выносливости и отличного состояния здоровья можно считать вполне справедливыми.

Не менее справедливо и желание работодателя получить опытного сотрудника, способного оперативно принимать решения при возникновении внештатных ситуаций.

В зависимости от направления деятельности предприятия, приглашающего продавца-консультанта на работу, могут быть выдвинуты дополнительные требования. Например, свободное владение иностранным языком, знание характеристик продаваемого продукта и пр. Порой имеет значение и пол сотрудника (например, в магазине женского нижнего белья уместнее будет продавец-женщина). 

Ключевые навыки продавца-консультанта, умения и возможности 

Продавец-консультант — это специалист по консультационным продажам. В отличие от транзакционных, когда покупатель самостоятельно проявляет инициативу к покупке и выбирает товар, консультационные продажи предполагают информационное сопровождение, применение методов убеждения, а порой и преодоление возражений. Все это входит в обязанности продавца-консультанта.Обязанности продавца-консультанта: должностная инструкция, образец резюме

То есть он должен владеть основными методиками и приемами психологического и речевого взаимодействия с клиентами, а также иметь представление о существующих технологиях продаж. Разумеется, при отсутствии опыта работы получить такие навыки практически невозможно, поэтому во многих компаниях практикуется предварительное обучение сотрудников: теоретические курсы, семинары, тренинги и т. д.

Еще одним профессиональным навыком продавца-консультанта, необходимым для успешной работы, является умение работать с документами и программами учета продукции (например, «1С: Торговля и склад»). В противном случае продавец рискует предоставить клиенту неверную информацию относительно наличия нужной единицы товара в магазине. 

Основные обязанности продавца-консультанта: для резюме и успешной работы 

Как правило, в должностные обязанности продавца-консультанта входит следующий функционал:

  • ведение переговоров с клиентами всех уровней;
  • обслуживание покупателей в соответствии с технологиями продаж;
  • оказание консультационной помощи покупателям относительно свойств, характеристик товаров, правил их использования, пред- и постпродажного обслуживания, ухода;
  • расчет итоговой стоимости покупки;
  • упаковка товаров;
  • работа с рекламациями;
  • прием и обмен товаров;
  • проверка исправности товара, соответствия его наименования нанесенному на упаковке, визуальный осмотр и т. п. (то есть предпродажная подготовка).

Этот перечень ни в коем случае нельзя считать исчерпывающим — все зависит от торговой политики компании, направления ее деятельности и еще множества факторов. Например, нередко должностная инструкция продавца-консультанта содержит пункт о мониторинге потребительского спроса, хотя это относится скорее к компетенции маркетолога. 

Содержание и пример резюме продавца-консультанта 

Главные обязанности продавца-консультанта — это предоставление покупателю полной и достоверной информации о товаре, оказание практической и консультационной помощи при его выборе и в конечном итоге — завершение цикла продажи, то есть реализация товара.

Поэтому для того, чтобы потенциальный работодатель проявил заинтересованность, резюме продавца-консультанта должно содержать сведения о владении предметом продаж, то есть знание его характеристик, назначения, основной целевой аудитории и т. д. При наличии опыта работы в аналогичной или смежной сфере на этом стоит остановиться подробнее и описать собственные достижения на прежнем месте.

Кроме того, от продавца-консультанта напрямую зависит имидж компании (магазина), а значит, и уровень лояльности к нему покупателей. Таким образом, в резюме стоит указать на соответствие требованиям, предъявляемым к сотрудникам, чья работа предполагает взаимодействие с покупателями: отсутствие конфликтности, приветливость и пр.

Иногда повысить шансы на получение желаемой должности помогает небольшая хитрость: обычно, размещая объявление о вакансии, работодатель достаточно полно указывает в нем требования к соискателю; составляя резюме, достаточно немного перефразировать указанные качества — и вот оно, соответствие! Но это допустимо только в том случае, если не слишком противоречит истине — иначе можно попасть в неловкую ситуацию.

Преодолеть сложности с формулировками и описанием прежних заслуг легко поможет образец резюме продавца-консультанта. Найти его на просторах Интернета легко, но лучше все же конкретизировать запрос и указать сферу продаж, в которой планируется трудоустройство: например, «резюме образец продавец-консультант магазина бытовой техники».

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы