Должностные обязанности менеджера проекта

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
«Менеджер проекта должностные обязанности» — такой запрос обычно вводят в строку поисковика те, кому нужно разработать должностную инструкцию для данного специалиста или узнать, что в ней должно содержаться. Посмотрим же, кто такой менеджер проекта и в чем состоят его обязанности. 
Вам помогут документы и бланки:
  1. Образец должностной инструкции менеджера проекта

Кто такой менеджер проекта, и какие у него обязанности

Менеджер проекта — это специалист, который обеспечивает воплощение в реальность конкретного проекта, ведет его, принимает решения. Этот работник может быть как постоянным сотрудником организации, так и приглашенным на время специалистом, работающим по краткосрочному трудовому контракту. Обязанности, возложенные на него, удобнее всего описать в должностной инструкции, составленной для этой должности.

Должностные обязанности менеджера проекта

Вне зависимости от того, в чем состоит конкретный проект (строительство большого знания, выпуск новой программы, внедрение в производство новой модели автомобиля и т.п.), у менеджера проекта есть общий круг обязанностей. Главная из них — это надзор за тем, чтобы работа шла равномерно и в соответствии с планом. Именно менеджер отвечает за то, чтобы проект реализовывался в установленные сроки без срывов. Во многих случаях (например, при строительстве) компания несет финансовую ответственность за то, чтобы результат был сдан вовремя, — и именно менеджер проекта является тем, кто может лишиться не только премии, но и должности, если сроки будут нарушены.

К общим должностным обязанностям менеджера проекта относятся следующие:

  1. Реализация проектов и участие в их разработке.
  2. Контроль соблюдения календарного графика.
  3. Прогноз последствий реализации проекта (возможной прибыли, возмещения расходов на реализацию и т. д.).
  4. Согласование с руководством структурных подразделений фирмы мер, необходимых для осуществления проекта.
  5. Подготовка финансовых планов по проекту.
  6. Ведение текущей документации по проекту.
  7. Управление расходами, необходимыми для реализации проекта.
  8. Корректировка проектов в соответствии с текущей ситуацией и обоснование корректировки перед руководством фирмы и заказчиком.
  9. Подготовка презентационных материалов по проекту (в случае необходимости).
  10. Координация работы отдельных групп сотрудников, работающих над проектом.
  11. Контроль качества выполняемых работ по реализации проекта.
  12. Подготовка совещаний и заседаний руководства фирмы, связанных с реализацией проекта.

В чем особенности профессии менеджера проекта

Образец должностной инструкции менеджера проекта

Особенностью профессии проект-менеджера является то, что в каждом случае его работа направлена на достижение отдельной цели. При этом профессия проект-менеджера востребована во многих сферах:

  • IT-технологии (в частности, при разработке конкретных видов программного обеспечения);
  • архитектура, где каждый новый объект строительства — это новый проект;
  • машиностроение (при внедрении нового оборудования или начале производства новой модели товаров);
  • страховые компании, банки (при внедрении новых стандартов или технологий работы) и т. д.

Одним словом, менеджер, отвечающий за реализацию конкретного проекта, востребован во многих областях деятельности. В связи с этим приведенный выше перечень обязанностей является лишь ориентировочным и может изменяться в зависимости от того, какая ситуация сложилась в фирме, какую позицию занимает заказчик, кто именно из сотрудников осуществляет работу над проектом и т. д. Однако на него вполне можно ориентироваться при разработке должностной инструкции для менеджера проекта, т. к. эти обязанности будут актуальными практически для любой ситуации.

Больше полезной информации — в рубрике "Должностные инструкции"

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал