Должностная инструкция товароведа

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Должностная инструкция товароведа разрабатывается для специалиста, осуществляющего контроль за товарооборотом в предприятиях торговли. В ней содержатся сведения, касающиеся функциональных обязанностей, прав и ответственности специалиста. Более детально о должностной инструкции товароведа поговорим далее. 

Структура должностной инструкции для товароведа

В торговой сфере товароведу отводится одна из ведущих ролей, ведь от профессионализма этого специалиста зависит очень много. В своей работе он руководствуется в первую очередь положениями своей должностной инструкции (далее — ДИ), которая содержит как минимум 4 раздела:

  1. Обще положения.
  2. Обязанности товароведа.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Это типовая структура ДИ товароведа, на основании которой можно разработать свою — уже с учетом специализации конкретной организации. Ведь данная должность востребована как в пром- и продмагах, так и в торговых компаниях или на складах.

Должностная инструкция товароведа

Общие положения

Теперь давайте знакомиться с разделами документа более подробно. В первом разделе ДИ оговариваются общие вопросы, касающиеся категории, к которой относится эта должность (это категория «Специалисты»), и уровня образования, которое должно быть не ниже среднего профессионального. Здесь же говорится о замещении товароведа на период его отсутствия на рабочем месте по уважительным причинам.

Отдельное внимание уделяется вопросам, связанным со знаниями, которыми должен обладать сотрудник, и нормативными актами, которыми он должен руководствоваться в своей профессиональной деятельности. Например, может быть сказано, что товаровед:

  • должен разбираться в стандартах, характеристиках, условиях приема, эксплуатации и хранения товара;
  • должен быть знаком с типовыми формами учетной документации, правилами составления отчетности и другими подобными нюансами, присущими торговой сфере;
  • руководствоваться в своей работе приказами/распоряжениями руководства, своей ДИ, уставом компании и иными локальными нормативными актами.

Должностные обязанности товароведа

Следующим разделом инструкции является тот, в котором оговариваются обязанности специалиста. К их числу относятся:

  • проведение анализа рынка, исследование факторов, оказывающих влияние на спрос, реализацию продукции и покупательную способность граждан;
  • изучение потребительского спроса и разработка мероприятий для его стимулирования и дальнейшего развития;
  • прогнозирование спроса на товары и объемов их продаж;
  • осуществление контроля за поступлением и сбытом товаров, а также их плановыми и фактическими показателями;
  • составление планов по товарному обеспечению;
  • определение требований к товарам, касающихся их соответствия качественным стандартам, техусловиям, заключенным договорам и т. п.;
  • участие в составлении претензий и рекламаций в случае получения товаров несоответствующего качества;
  • участие в подготовке ответов на претензии со стороны поставщиков, заказчиков, покупателей;
  • осуществление контроля за выполнением обязательств по договорам, заключенным с контрагентами;
  • поддержание постоянной связи с поставщиками/потребителями;
  • оформление документов при получении и отгрузке товаров;
  • ведение оперативного учета поступления и реализации продукции;
  • осуществление контроля за товарными запасами/остатками на складе;
  • участие в проводимых в компании инвентаризациях;
  • участие в ценообразовании;
  • внедрение новых методов работы с товарными запасами;
  • своевременное составление необходимой отчетности и пр.

О правах товароведа

Третий раздел инструкции товароведа рассказывает о правах, которые предоставляются такому специалисту. Обычно речь идет о праве:

  • внесения на рассмотрение руководством решений, связанных с улучшением рабочих условий;
  • ознакомления с проектами решений работодателя по вопросам, непосредственно связанным с трудовой деятельностью товароведа;
  • требования от вышестоящего начальства оформления всей необходимой для исполнения положений ДИ документации;
  • требования создания необходимых условий для полноценного осуществления своих функциональных обязанностей, сохранности документов и товарно-материальных ценностей;
  • отказа от исполнения своих обязанностей в случае возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни/здоровья;
  • принятия самостоятельных решений и подписания документов в переделах своих полномочий;
  • обращения к руководству с предложениями по поводу совершенствования методов работы (как своей, так и компании в целом);
  • предоставления руководству информации в случае выявления недостатков в работе компании и принятия мер к их устранению;
  • повышения своей квалификации;
  • представления при необходимости и в пределах своих полномочий интересов компании в сторонних организациях и госорганах;
  • запроса в структурных подразделениях (если таковые имеются) нужной информации в пределах своей компетенции или обращения к специалистам других отделов для ее получения.

Ответственность товароведа

В четвертом разделе ДИ товароведа содержится информация, касающаяся его ответственности. Таковая может наступить в случаях:

  • неисполнения или недолжного исполнения обязанностей, предусмотренных ДИ;
  • неисполнения приказов/распоряжений руководства;
  • разглашения коммерческой тайны и иной информации, являющейся конфиденциальной;
  • нарушения дисциплины и правил внутреннего распорядка, действующих в компании;
  • нарушения требований техники безопасности и пожарной безопасности;
  • предоставления руководству, контрагентам, потребителям заведомо недостоверных сведений;
  • причинения ущерба компании.

В заключение напомним, что ДИ составляется в 2 экземплярах (для каждой из сторон). Ознакомление с ее положениями претендента на должность товароведа должно произойти до момента подписания с ним трудового договора. При этом факт ознакомления должен быть подтвержден подписью сотрудника.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал