Должностная инструкция бухгалтера по основным средствам

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Должностная инструкция бухгалтера по основным средствам разрабатывается для сотрудника, занимающегося учетом основных фондов (средств), числящихся на балансе предприятия. Этот документ, определяющий круг обязанностей, прав и степень ответственности бухгалтерского работника, и станет темой обсуждения в нашей статье. 
Вам помогут документы и бланки:
  1. Образец должностной инструкции бухгалтера по основным средствам

Структура должностной инструкции бухгалтера по учету основных средств (ОС)

Как и любая другая, инструкция бухгалтера по ОС (основным средствам), разрабатывается кадровыми и юридическими службами, утверждается руководителем предприятия/организации. Общепринятая структура такого документа предполагает наличие 4 основных разделов:

  1. Общие положения.
  2. Обязанности бухгалтера по ОС.
  3. Права бухгалтера по ОС.
  4. Ответственность бухгалтера по ОС.Должностная инструкция бухгалтера по основным средствам

Первый раздел содержит лишь общую информацию о требованиях, предъявляемых к такому специалисту (образование, опыт и т. п.), поэтому на нем останавливаться не будем. Остальные же разделы играют более важную роль — вот о них и далее и поговорим.

Обязанности бухгалтера по ОС

Основным разделом должностной инструкции бухгалтера по ОС можно назвать тот, в котором оговариваются обязанности этого специалиста. К таковым в большинстве случаев относятся:

  • ведение бухучета в соответствии с действующим законодательством;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий, нацеленных на рациональное использование имеющихся ресурсов;
  • прием и оформление первичной документации, отражение проводимых операций по учету и движению основных средств на бухгалтерских счетах;
  • подготовка сведений по данному участку бухучета для составления отчетности;
  • осуществление контроля над сохранностью документации и подготовка ее к сдаче в архив в установленные сроки в предусмотренном порядке;
  • разработка рабочего плана счетов и форм первичной документации (при отсутствии типовых форм), необходимой для оформления хозяйственных операций, связных с движением ОС;
  • осуществление мероприятий, связанных с ведением и хранением базы бухгалтерских данных по ОС;
  • выполнение служебных поручений руководства в переделах компетенции.

Права бухгалтера по ОС

Наделен бухгалтер по учету основных фондов и рядом прав, в связи с чем в данном разделе может быть указано, что специалист имеет право:

  • на получение от руководства и других специалистов информации, необходимой для исполнения должностных обязанностей;
  • внесение предложений по усовершенствованию методов работы и бухучета ОС;
  • обращение к руководству в случае выявления в процессе работы недостатков, ошибок и т. д. и принятие мер по их устранению;
  • повышение собственной квалификации и т. д.
Образец должностной инструкции бухгалтера по основным средствам

Ответственность бухгалтера по ОС

В разделе об ответственности указываются ситуации, при которых таковая может наступить. Например:

  • в случае невыполнения или недолжного выполнения возложенных на бухгалтера должностных обязанностей;
  • при неисполнении приказов/распоряжений руководства;
  • при нарушении трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, действующих на предприятии;
  • в случае разглашения информации, представляющей коммерческую тайну и являющуюся конфиденциальной;
  • при причинении бухгалтером вреда материального характера и т. д.

В заключение осталось сказать, что знакомство претендента на должность с этим документом должно состояться еще до момента подписания с ним трудового договора. Причем факт ознакомления непременно должен быть заверен личной подписью соискателя.

Больше полезной информации — в рубрике "Должностные инструкции"

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал