Образец справки об отсутствии деятельности ООО

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Справка об отсутствии деятельности ООО свидетельствует о том, что хозяйственных операций в организации не было. Документ предоставляется по месту требования, в том числе в органы ФНС России и Пенсионный фонд РФ. О том, когда и куда он подается, как составляется и какие требования к нему предъявляются, расскажет наша статья.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Образец справки об отсутствии деятельности ООО

Когда нужно составлять справку об отсутствии деятельности

На законодательном уровне отсутствует регламентация как оформления, так и порядка представления уведомления, подтверждающего отсутствие у организации каких-либо коммерческих операций. Основная цель документа заключается в своевременном уведомлении государственных органов и партнеров о временном приостановлении деятельности.

Справку следует представлять в ходе подачи документов за отчетный период, в котором организациям не работала, в следующие государственные органы и их подразделения:

  • ФСС;
  • ПФР;
  • ФНС.

При отсутствии надлежащего уведомления об отсутствии хозяйственных операций в налоговую организация может быть принудительно ликвидирована решением ФНС, если в течение года не производились операции по счетам и не предоставлялась отчетность.

Требования к оформлению справки об отсутствии деятельности ООО

Отсутствие закрепленных на законодательном уровне обязательных требований к оформлению справки предоставляет право организациям составлять документ в свободной форме. Поскольку справку необходимо предоставлять в госорганы, она составляется в письменном виде.

При оформлении справки следует обратить внимание на соблюдение общих правил оформления подобного рода документов. В частности, справка должна содержать следующие атрибуты:

  1. Наименование организации, ОГРН, ИНН, адрес, телефон, иные контактные сведения.
  2. Наименование документа.
  3. Информацию, отражающую сведения о периоде приостановления деятельности и причинах.
  4. Дату составления.
  5. Подпись уполномоченного лица и печать организации (при ее наличии).

Так как информация, в зависимости от места представления справки, может различаться, проанализируем особенности содержания справки в различные государственные органы и подразделения.

Организация (ООО) деятельность не ведет. При сдаче "нулевого" расчета по страховым взносам необходимо ли заполнять в разд. 3 сведения об учредителе и генеральном директоре, с которыми не заключены трудовые договоры?

Особенности при подаче в налоговые органы

Уведомление для ФНС РФ должно содержать наименование и адрес подразделения, в которое оно направляется. Отметим, что в названии справки следует указать не только на отсутствие деятельности организации, но и на отсутствие объектов налогообложения (имущества, транспортных средств, работников и т. д.).

Текст письма должен содержать полное наименование организации, ИНН, ОГРН, а также организационно-правовую форму. При подаче справки в налоговые органы следует также указать:

  • период, в течение которого отсутствовали хозяйственные операции;
  • налоги, которые не подлежат уплате в связи с приостановлением деятельности;
  • документы, подтверждающие указанные данные;
  • причину приостановления коммерческой деятельности (например, отсутствие заказов на совершение услуг или работ).

Справка заверяется руководителем организации, бухгалтером, с проставлением печати (при ее наличии).

Особенности при подаче в ПФР и ФСС

Обязательных требований к составлению данного письма в Пенсионный Фонд РФ законодательство также не содержит. Подлежат применению общие условия к оформлению подобных документов.

При подаче в ПФР справка, содержащая информацию об отсутствии деятельности, включает:

  1. Указание периода, в течение которого работникам не начислялась и не выплачивалась заработная плата, не уплачивались страховые взносы в ПФР.
  2. Указание численности сотрудников, с которыми заключены трудовые и иные договоры, предполагающие выплату вознаграждения (следует предоставить также личные данные сотрудников, в том числе Ф.И.О, паспортные данные, адрес регистрации).
  3. Указание причины приостановления выплаты заработной платы.
  4. Подпись руководителя.

В ФСС РФ справка составляется аналогичным образом. Однако в этом случае следует отметить также, что заработная плата сотрудникам не начислялась и отсутствовало движение денежных средств по всем счетам.

***

Таким образом, справка составляется в произвольной форме и подается в налоговую инспекцию по месту регистрации организации, ПФР, ФСС. При этом важно учесть нюансы, характерные для каждого из перечисленных случаев. Образец справки об отсутствии деятельности ООО для налоговой можно скачать на нашем сайте.

***

Больше полезной информации — в рубрике "Бизнес".

Источники:
  • Гражданский кодекс РФ
  • Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал