Как открыть свадебный салон?

1829 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Как открыть свадебный салон — вопрос, актуальный для тех, кто решил начать свой бизнес именно с обслуживания брачующихся. Задача эта не слишком сложная, однако все равно требует знания некоторых деталей законодательства. Что ж, разберемся, что именно потребуется для открытия такого салона. 

Первый шаг к открытию

ООО или ИП

Помещение для салона

Где разместить салон

Типы свадебных салонов

Персонал салона

Работаем с договорами 

Первый шаг к открытию

Перед тем как открыть свадебный салон, необходимо определиться с экономической и правовой сторонами этого вопроса.

Первая из них подразумевает анализ рынка, определение ассортимента, который будет предлагаться клиентам в салоне, а также выяснение того, нужен ли вообще свадебный салон в том месте, где вы собираетесь его открыть. Здесь все будет зависеть от конкретной ситуации. Скажем, в небольшом городе, где других салонов нет, открытие может оказаться неплохим выбором. Напротив, если конкуренция изначально уже велика, придется или приложить огромные усилия, чтобы выделиться из общей массы салонов-конкурентов, или вообще отказаться от этой идеи и вложить свободные средства в какой-то другой бизнес-проект. Так или иначе, конкретных советов здесь заранее дать нельзя.

А вот правовая часть вопроса — это уже более определенная сфера, здесь вполне можно ориентироваться на что-то заранее. Несмотря на то что в России действует не только федеральное, но и местное законодательство, общие требования все-таки есть.

ООО или ИП

И первым шагом тут станет выбор правовой формы, в которой будет открыт салон. Если салон предполагается как часть уже существующего бизнеса, то тут все проще: уже наработан опыт, есть или штатный юрист, или постоянная юридическая фирма, с которой ведется сотрудничество. Если же салон открывается с нуля, то для начала нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции.

Перед темкак открыть свадебный салон, нужно выбрать, каким способом вам удобнее это сделать:

  1. Зарегистрировавшись и получив статус ИП.
  2. Создав коммерческую фирму. Для сравнительно небольшого бизнеса лучше всего подойдет форма ООО, т. к. ее проще регистрировать (да и требования по закону к ней меньше).

У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. Достоинством ИП является простота регистрации и более мягкие требования со стороны налогового законодательства (См. Самостоятельная регистрация ИП в 2017-2018 году: как оформить?). Однако здесь важно помнить: ИП отвечает за свои долги не только имуществом и средствами, непосредственно вложенными в бизнес, но и вообще всем, что ему принадлежит. ООО же отвечает своим имуществом и уставным капиталом, на его учредителей ответственность не возлагается. Кроме того, ООО проще привлекать кредиты или инвестиции.

Помещение для салона

После того как статус ИП получен или ООО зарегистрировано, можно начать работу. И здесь первым шагом будет выбор места для размещения салона.

Скорее всего, его придется брать в аренду. Заключение договора аренды особой сложности не представляет, важно лишь помнить, что аренда на срок больше года потребует регистрации договора в ЕГРН. Проще всего будет подписать договор на 11 месяцев, а затем регулярно его продлевать.

В помещении должны быть следующие зоны:

  1. Выставочная. В ней демонстрируются образцы товара. Для демонстрации лучше использовать не вешалки, а качественные манекены.
  2. Примерочная. В ней клиент сможет примерить выбранный товар. В минимальном варианте достаточно небольшой кабинки, но лучше выгородить более просторное помещение: свадебные платья часто бывают сложными, поэтому для примерки может потребоваться помощь.
  3. Техническая. В ней будут располагаться швейные машины и другое оборудование, позволяющее подогнать платье по фигуре. В идеале при салоне должна быть своя швейная мастерская для подготовки эксклюзивного товара.
  4. Кассовая. В ней будет производиться расчет за прокат или покупку товара, и оформляться соответствующие документы.

Прежде чем начать работу, потребуется получить разрешение Роспотребнадзора и пожарной службы МЧС. Требования к свадебному салону минимальны, однако с соответствующими нормами необходимо ознакомиться заранее.

Где разместить салон

От того, где будет располагаться салон, часто зависит его посещаемость и, соответственно, прибыль. Идеальный вариант — это если удастся найти помещение поблизости от ЗАГС или даже в самом здании Дворца бракосочетаний. В этом случае, подавая заявление, будущая семейная пара непременно обратит внимание и на салон.

Если такой вариант недоступен, стоит присмотреться к помещениям, расположенным:

  1. В крупных универсамах и торговых центрах. Здесь не нужно тратиться на охрану (ее, как правило, обеспечивает владелец здания), однако режим работы салона будет привязан к режиму центра.
  2. В отдельных зданиях. Такой салон выглядит более солидно, в здании можно разместить не только прокат платьев, но и пошивочную мастерскую или целое ателье, однако этот вариант очень дорог. Вдобавок, если здание расположено вдали от людных улиц, придется всерьез заняться рекламой.
  3. В любом нежилом помещении на людной улице. Такой вариант хорош для небольших городов.

Типы свадебных салонов

Большинство салонов предлагает только услуги по прокату платьев и аксессуаров. Так проще всего, но требуется довольно широкий ассортимент (считается, что в салоне должно быть не менее 20 разных моделей платьев). При этом следует помнить, что каждое платье должно как минимум после каждого 3 проката подвергаться стирке или химчистке.

Крупные салоны часто предлагают своим посетителям и возможность пошива индивидуального платья. В этом случае в числе персонала должны быть квалифицированные портные. Также хорошим вариантом является сотрудничество между свадебным салоном и ателье, занимающимся пошивом. В этом случае ателье выплачивает определенный процент от стоимости заказа за привлеченных клиентов, а владельцу салона нет необходимости искать помещение под швейную мастерскую и опытных сотрудников.

Персонал салона

Размышляя, как открыть свадебный салон, необходимо подумать и о персонале. Заключать договоры с поставщиками, вести бухгалтерию и отчитываться в налоговой можно самостоятельно, но для того чтобы салон в это время не простаивал, потребуется как минимум один продавец. Учитывая же, что основными клиентами такого салона обычно бывают женщины, то и нанять лучше всего именно продавщицу: она сможет и помочь клиенткам примерить готовые платья и аксессуары, и снять мерки, если платья подгоняются или шьются на заказ.

Для того чтобы нанять работника, обязательно потребуется уведомить ПФ и ФСС. Срок уведомления составляет:

  • 10 дней — для ФСС,
  • 30 дней — для ПФ.

Поскольку сотрудникам придется работать с достаточно дорогим товаром, нужно в трудовом договоре отразить пункт о материальной ответственности за повреждение платьев и аксессуаров.

Количество сотрудников зависит от объема работы и функций салона. В частности, если салон не только продает или сдает напрокат платья, но и предлагает пошив, потребуется наличие в штате портных. Если же дополнительно предлагаются услуги фото- и видеосъемки, соответственно, потребуется включить в штат фотографа и видеооператора.

Работаем с договорами

Скачать форму договора

Для работы свадебного салона потребуется заключать немало договоров. Об аренде и трудовых контрактах с работниками мы уже говорили. Рассмотрим теперь другие договора, которые потребуется заключать владельцу салона:

  1. Договоры с поставщиками товара. Конкретные условия, на которых осуществляются поставки платьев, материи, фурнитуры, стразов и прочего, зависят от того, как договорятся руководители салона и фирмы-поставщика. Однако нужно помнить: требуется постоянно следить за тем, чтобы ассортимент в салоне был достаточно широким, а сами платья — модными. Желательно также иметь товар разных ценовых категорий — это позволит охватить максимально широкий слой клиентов.
  2. Договоры с коммунальными службами. Работа салона в любом случае потребует большого количества электроэнергии, кроме того, вам потребуется освещать торговый зал, а также включать световую вывеску.
  3. Договор на вывоз мусора. Без расходных материалов обойтись не удастся: упаковку товара, обрезки материи, тесьмы и прочего кто-то должен вывозить. Именно поэтому необходимо заранее позаботиться, чтобы был договор с соответствующей службой (как правило, МУП при местной администрации).
  4. Договоры с клиентами. Вот это — самое важное. Их можно не оформлять в виде отдельных документов, однако составление кассовых и приходно-расходных документов обязательно. Кроме того, нелишне подготовить бланки договоров, главными из которых будут договор проката и договор торговли по образцам.
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы