Что делать после регистрации ООО в налоговой

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Что делать после регистрации ООО в налоговой инспекции – вопрос, который интересует начинающих бизнесменов, ранее не имевших своей фирмы. В статье приведен пошаговый алгоритм действий, которые надлежит выполнить руководителю вновь созданного общества сразу после его учреждения – от процедуры назначения директора до внесения изменений в учредительную документацию и ЕГРЮЛ.

Действия после открытия (регистрации) ООО — пошаговая инструкция

Учредители общества не всегда знают, какие действия после регистрации ООО необходимо осуществить. В итоге многие зачастую пропускают сроки, которые устанавливает законодатель для осуществления тех или иных шагов.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Назначение директора.
  2. Получение статистических кодов.
  3. Определение режима налогообложения.
  4. Заказ печати организации.
  5. Выбор банка, в котором будет обслуживаться общество, и открытие в нем расчетного счета.
  6. Постановка на учет во внебюджетных фондах.
  7. Подготовка отчета о среднесписочной численности сотрудников.
  8. Получение разрешительных документов.

Назначение директора ООО

Директор является единоличным исполнительным органом общества и избирается только общим собранием. Срок его полномочий определен в уставе предприятия. С избранным руководителем заключается договор от имени общества (ст. 40 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Если у общества единственный учредитель, он вправе не назначать себя директором, сделав руководителем иное лицо. Однако в этом случае он не сможет получать зарплату за выполнение обязанностей директора и социальные гарантии (пенсионное и страховое обеспечение и т. д.). Если же учредитель желает исполнять полномочия директора организации, то он должен оформить это принятием соответствующего решения.

Идем дальше: открыли ООО — получаем статистические коды

Коды статистики выдаются в Росстате. Сведения о том, что общество зарегистрировано, ФНС, как правило, самостоятельно подает в Росстат, после чего там оформляются все необходимые документы и коды передаются в организацию.

Однако может случиться и так, что в Росстат придется обращаться исполнительному органу ООО. Это необходимо, если коды требуется получить в срочном порядке. В таком случае следует подать заявление, приложив к нему выписку из ЕГРЮЛ и доверенность на уполномоченное лицо (если заявление подает представитель). После проверки всех данных Росстат направляет в адрес фирмы статистические коды, необходимые для ведения деятельности.

Определение режима налогообложения

В отношении компаний применяются следующие режимы налогообложения:

  • ОСНО (общая система налогообложения);
  • УСН (упрощенная система);
  • ЕНВД (единый налог на вмененный доход);
  • ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).

При регистрации фирма по умолчанию находится на общем режиме. При этом учредителям дается 30 дней с момента регистрации на то, чтобы принять решение о переходе на упрощенный, для чего необходимо написать и подать заявление по форме № Р11001. Если подать заявление учредители в этот срок не успеют, то право перехода на упрощенку у них появится лишь в следующем году. На ЕНВД можно перейти в любое время, а ЕСХН применяется параллельно с любым из перечисленных видов налогообложения.

Какой режим уплаты налогов подходит больше, зависит от вида деятельности фирмы, планируемых доходов и расходов, а также личных предпочтений руководства организации.

Начало работы и заказ печати

Несмотря на то что законодатель не говорит об обязательности использования печати (п. 5 ст. 2 закона № 14-ФЗ), на практике многие организации предпочитают ее иметь — хотя бы для того, чтобы проставлять оттиск в трудовых книжках служащих, на исходящих документах и т. д.

При этом важно помнить, что если печать имеется, то ее необходимо использовать при заверке документов (если нет, то допускается их удостоверение без нее). Форму печати и текст, который будет на оттиске, можно выбрать самостоятельно, т. к. каких-либо требований к сведениям, которые должны содержаться на печати, законодательство не содержит.

Изготовление ее можно поручить любой организации, которая данную деятельность осуществляет. Стоимость работы зависит от сроков изготовления и сложности изображения.

Открытие лицевого счета и постановка на учет во внебюджетных фондах

Если общество принимает решение о том, что часть финансовых операций будет осуществляться в безналичной форме, необходимо обратиться в банк для открытия в нем счета. Выбрать можно абсолютно любое банковское учреждение, которое имеет лицензию на подобного рода операции. При этом стоит ориентироваться на близость расположения отделений банка к офисам организации и стоимость обслуживания.

Законодатель ввел обязанность общества уведомить Пенсионный фонд РФ и ФСС о том, что оно прошло процедуру регистрации и осуществляет свою деятельность на территории РФ. Сведения о регистрации передаются в ПФР в течение 3 дней с момента окончания регистрации фирмы. Уведомлять фонды обязательно, даже если в числе работников предприятия числится только директор.

Подготовка отчета о среднесписочной численности сотрудников, получение разрешительных документов

О каких отчетах и документах важно помнить после открытия ООО?

  1. Даже если в организации имеется всего 1 работник — директор, в ФНС необходимо отправлять сведения о среднесписочной численности работников до 20-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
  2. Если деятельность общества подлежит лицензированию, то учредителям, в соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, необходимо получить разрешение для того, чтобы этой деятельностью заниматься.
  3. Кроме того, ст. 8 закона «О защите…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ также определяет, что делать после открытия ООО, осуществляющих определенные виды деятельности (перечень приводится в тексте статьи). В частности, при занятии перечисленными в данной норме видами деятельности требуется подать уведомление в Роспотребнадзор о начале их осуществлении.

Что делать, если изменились сведения в ходе открытия фирмы либо через некоторое время

Даже в начале деятельности общества могут произойти изменения. В частности, речь идет о случаях, когда:

  • увеличивается или уменьшается размер уставного капитала;
  • меняется директор;
  • происходит передача доли или выход участника из состава общества;
  • изменяются регистрационные сведения (адрес, коды ОКВЭД и т. д.);
  • изменяется информация в уставе.

В этих случаях необходимо представить в ФНС заявление по форме Р13001 (если вносятся изменения в устав) или Р14001 (если изменения вносятся только в ЕГРЮЛ).

***

Надеемся, наша статья помогла вам понять, что нужно сделать после регистрации ООО, чтобы избежать штрафов за неосуществление тех или иных действий, которые следует произвести после открытия фирмы.

Еще больше материалов по теме в рубрике: "Бизнес".

Источники:
  • Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ
  • Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал