Что делать, если онлайн-касса не отправляет данные ОФД

1
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Онлайн-касса не отправляет данные в ОФД — такая ситуация может возникнуть по разным причинам. О том, как ее обнаружить и что предпринять, читайте в нашем материале.

Как онлайн-касса передает данные в ОФД

Применение онлайн-кассы подразумевает обязательность направления сформированных этим устройством данных не прямо в налоговый орган, а оператору фискальных данных (ОФД). В его функции входит (п. 2 ст. 4.5 закона «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ):

  • незамедлительная обработка полученных документов;
  • передача их в налоговый орган;
  • хранение полученной информации в недоступном для корректировок и удаления виде в течение 5 лет;
  • предоставление покупателю возможности проверки чека и получения его в электронном виде;
  • оперативное информирование ИФНС о появлении чеков, не прошедших фискальный контроль;
  • взаимодействие с информационными системами мониторинга.

То есть ОФД представляет собой важнейшее звено в цепочке взаимодействия продавца со всеми иными потребителями информации, отражаемой в кассовом чеке. Передача ОФД данных, попавших в кассовый документ, должна осуществляться в момент создания этого документа, т. е. при расчете с покупателем (п. 6 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ), если продавец не освобожден от обязанности передавать данные о продажах в налоговый орган. Незамедлительность взаимодействия с ОФД обеспечивает использование интернет-связи.

В онлайн-кассе за передачу данных отвечает фискальный накопитель, в котором кассовый чек перед отправкой получает фискальный признак и шифруется. ОФД, получив документ, проверяет его, шифрует своим фискальным признаком и отравляет квитанцию о приеме на фискальный накопитель. На этом процесс передачи данных о продаже в ОФД считается завершенным.

Что вызывает прекращение передачи данных

Процедура взаимодействия между фискальным накопителем и ОФД автоматизирована. Поэтому сбои в работе этой цепочки вызваны чисто техническими причинами:

  • Отсутствием интернет-связи, что может быть связано:
    • с проблемами, возникшими у провайдера или в ОФД;
    • некорректностью настроек или выходом из строя отвечающего за связь оборудования пользователя;
    • неоплатой услуг провайдера.
  • Ее пригодностью к использованию оборудования кассы, вызванного:
    • некорректностью настроек ее программного обеспечения или неполадками в блоке, отвечающем за интернет-связь;
    • истечением срока действия или поломкой фискального накопителя.

Таким образом, проблема может быть как внешней, так и внутренней. Согласно требованиям закона № 54-ФЗ (п. 1 ст. 4) кассовый аппарат должен информировать пользователя об отсутствии связи с ОФД и о возникновении технических неисправностей в кассовой технике.

Способы разрешения ситуации

Когда прекращается передача данных в ОФД, прежде всего следует проверить, работает ли интернет, а если нет — выяснить, с чем связано его отсутствие. Если причина внешняя, т. е. возникшая у провайдера или у ОФД, то она с большой долей вероятности будет оперативно устранена. Пользователю онлайн-кассы в этом случае не следует прекращать работу, поскольку фискальный накопитель позволяет сохранять информацию о продажах в течение 30 календарных дней (п. 4 ст. 4.1 закона № 54-ФЗ). Аналогичными должны быть действия, если услуги провайдера не оплачены и он прекратил обслуживание до момента оплаты. При появлении связи все неотправленные документы будут переданы ОФД.

Если проблем с интернет-связью не выявлено, то использование кассы до устранения технических причин неполадок нужно прекратить, поскольку работа на неисправной кассовой технике равнозначна ее неприменению и чревата штрафами (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Вариант выхода из такой ситуации — приобретение запасной кассы, которая будет использоваться для замены вышедшего из строя аппарата.

***

Применение онлайн-кассы приводит к необходимости передачи данных ОФД об осуществленной продаже, если продавец не освобожден от такой обязанности, в режиме реального времени. Передача осуществляется автоматически посредством интернет-связи. Сбои в процессе взаимодействия могут быть связаны как с внешними причинами (проблемы с интернет-связью у провайдера или у ОФД), так и с внутренними (неполадки в технических устройствах, истечение срока действия фискального накопителя, неоплата услуг провайдера). При внешних причинах продолжение работы возможно, т. к. фискальный накопитель позволяет аккумулировать в нем данные за 30 календарных дней. Так же можно поступить и при несвоевременной оплате услуг провайдера. Неправильно работающую кассу применять нельзя.

***

Больше информации по теме — в рубрике «Банк, касса, ККТ, платежи».

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии

В работе любой техники в том числе и кассовых аппаратов периодически возможны сбои. Спасибо, что рассказываете о таких нештатных ситуациях, причинах, вызвавших их, и предлагаете пути выхода.

Ответить