Сколько времени хранится посылка на почте бесплатно?

67354 7
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Сколько хранится посылка на почте, устанавливается правилами оказания услуг почтовой связи. Часто обыватель, не зная, сколько хранится посылка на почте, в том числе бесплатно, сталкивается с трудностями ее получения или совсем не успевает ее забрать. Подробнее о порядке хранения почтовой корреспонденции, сроках бесплатного и платного хранения расскажем в настоящей статье.

Сколько хранится посылка на почте бесплатно

Когда берется оплата хранения посылки

Сколько хранится посылка на почте бесплатно

Сколько времени хранится посылка на почте бесплатно?Посылки поступают в отделения почты по месту жительства адресата, указанного на отправлении. Срок хранения посылок и переводов составляет 30 дней с факта  прибытия  почтового отправления  в отделение почты. По истечении этого срока посылка направляется обратно отправителю.

Важно: при наличии соответствующего заявления адресата либо отправителя почтовый оператор может увеличить срок хранения посылки в почтовом отделении. Следует учитывать, что за такую услугу почтовый оператор может взимать плату в соответствии с установленными почтовыми тарифами.

Приняв посылку, сотрудники почтовой службы приносят адресату почтовое извещение (как правило, в почтовый ящик), по которому адресат и получит свою посылку, имея при себе паспорт. В случае, когда в течение 5 только рабочих дней с  фактического момента доставки первого извещения посылка не будет получена, адресату доставят вторичное извещение.

Когда берется оплата  хранения посылки

С момента доставки адресату вторичного извещения (не считая самого дня вручения), т. е. по прошествии 5 рабочих дней от даты, когда посылка придет на почту, с адресата за хранение посылки на почте может взиматься плата, тарифы оплаты устанавливаются почтовым оператором.

Важно: правила оказания услуг почтовой связи указывают, что вторичное извещение вручается адресату под расписку. Однако на практике зачастую этого не происходит, и извещения доставляются в почтовый ящик. Соответственно, если адресат не расписывался в получении повторного  извещения, то брать плату за хранение отправления почтовый оператор не может.

Итак, на вопрос «Сколько хранится посылка на почте?», следует  ответить:   30 дней, из которых  5 рабочих дней бесплатно, за остальное время хранения может взиматься плата.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы

Добрый день. Я отправляла посылку из России в Германию своему мужу. Так как везти было бы лишним весом в самолете. Следом за посылкой я сама прибыла в Германию. Я живу в Германии. На конверте письма с уведомлением была допущена ошибка в Фамилии и посылку отправили обратно в Россию. Я сама в ближайшее время в Россию не собираюсь. Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации? Посылку в России получить некому. За хранение как я понимаю (а у меня срок может набежать не маленький) я должна буду заплатить. "Почта России" говорит писать доверенность на получение моего отправления. Но мне нужно чтобы посылка пришла в Германию. И потом доверенность, пересылка, отправление заново - это снова мои расходы. Получается по халатности почтовых работников. Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации?

Ответить
Что делать в случае, если получатель находится за границей ,на тот момент когда срок хранения посылки в 30 дней истекает ? Может-ли родственник получить посылку вместо прямого получателя?
Ответить
Валентина
Может, но только при наличии документа, который дает полномочия на совершение таких действий (доверенность). Удаленно изготовить доверенность невозможно. Однако есть выход, но он зависит от страны, где находится человек. В некоторых странах, например, на Украине, человек может оформить нотариальную доверенность, которая будет действительна и в России, на основании чт. 13 «Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам»(Заключена в г. Минске 22.01.1993). Оформленную доверенность останется направить по почте. Документы, которые на территории одной из Сторон соглашения изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.
Ответить
То есть,если если мне приходит повторное извещение по истечению 5 рабочих,но оно не даётся мне на руки а его так же кидают в почтовый ящик без каких либо отметок.Значит плата берётся не законно,если и в повторной квитанции ничего не указано о плате за хранение посылки?
Ответить
Александр
Совершенно верно. В соответствии с п.34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 № 234, при неявке адресата за почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения, вторичное извещение ему вручается под расписку. Этим же пунктом установлено, что с адресата может взиматься плата за хранение почтового отправления дольше 1 рабочего дня с момента вручения вторичного извещения. Таким образом, в случае нарушения правил вручения вторичного извещения с приглашением явиться в почтовое отделение для получения почтового отправления, взимание платы не является законным. В такой ситуации вы можете обжаловать требование об оплате в головное управление Почты России вашего населенного пункта или региона. Аналогично вы можете поступить и в случае, если с вас требуют плату, несмотря на явку за почтовым отправлением до истечения однодневного срока с момента вручения вторичного извещения. В части указания о необходимости внесения платы за хранение посылки в извещении ваше предположение неверно – Правила оказания услуг почтовой связи не предусматривают необходимости уведомления адресата об этом.
Ответить
Заплатил, посылка пришла на почту, но извещения не было, я не успел забрать её и она ушла обратно, так как срок хранения истёк. Я даже ничего не успел понять, а она уже идёт обратно и я не знаю как вернуть деньги, помогите.
Ответить
Судя по вашему вопросу, речь идет о возвращении денег, уплаченных продавцу товара, направленного по почте. В этом случае вам надлежит обратиться непосредственно к нему с заявлением о возврате оплаты в связи с неполучением товара. В заявлении следует указать причину неполучения. Возможно, продавец повторно направит вам посылку – в такой ситуации рекомендуем получить код-идентификатор почтового отправления, чтобы самостоятельно отслеживать его передвижение на официальном сайте Почты России и не пропустить момент прибытия в место вручения. Получить посылку вы сможете и без почтового уведомления – достаточно будет предъявить сотруднику почты код-идентификатор и документ, удостоверяющий личность. Кроме того, рекомендуем вам также обратиться с жалобой на действия сотрудников почтового отделения, не уведомивших вас о прибытии посылки. Жалобу следует направить в адрес руководителя главпочтамта вашего города. Это может помочь вернуть деньги за оплаченный, но не полученный товар в случае, если продавец откажется пойти вам на встречу и конфликт придется урегулировать в судебном порядке.
Ответить