ФАС провела черту между понятиями «реклама» и «вывеска»

41 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

В письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения по вопросам разграничения рекламных конструкций и конструкций информационного характера, возникающих в связи с применением отдельных положений закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в частности статьи 19.

Ведомство напомнило, что согласно закону 38-ФЗ рекламой считается информация:

  • адресованная неопределенному кругу лиц;
  • направленная на привлечение либо поддержание внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, продвижение на рынке;
  • распространенная любым способом, в любой форме и с применением любых средств.

Соответственно, информация, не отвечающая этим признакам в совокупности, рекламой не является. В частности, не рекламными, а информационными объектами можно признать:

  • фотографии и прочие изображения без индивидуализирующих признаков, размещенные на фасаде торгового объекта;
  • указатели и вывески без признаков рекламы по закону 38-ФЗ (без названий и характеристик товаров и товарных знаков и проч.);
  • информацию о деятельности и ассортименте компании с указанием направления движения к ней при отсутствии индивидуализирующих признаков товаров, их характеристик, названия юрлица и т. д.;
  • информацию, размещение которой регламентировано законом либо деловыми обычаями, например табло с указанием наименования автозаправочной станции на указателе при приближении к ней;
  • вывеску на фасаде здания с информацией о месте нахождения организации, номере телефона, адресе сайта, если эта информация не содержит сведений о товарах, условиях их приобретения и использования.

Также не являются объектами рекламы меню, прейскуранты, объявления о продаже недвижимости с номерами контактных телефонов, размещенные на фасадах домов рядом с этими помещениями, и прочие вывески, содержимое которых носит справочно-информационный характер.

Письмо ФАС  № АК/92163/17 адресовано территориальным подразделениям ведомства в целях обеспечения единообразного подхода при решении вопросов разграничения рекламных и информационных конструкций.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на канал
Ваши вопросы