Подписывать ли акт отсутствия работника на рабочем месте?

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Вам помогут документы и бланки:
  1. Бланк личной карточки работника (унифицированная форма Т-2)

Акт отсутствия работника на рабочем месте — это документ, позволяющий наложить взыскание или уволить сотрудника по ст. 81 ТК РФ. Каковы правила составления такого акта и кто его должен подписывать? 

Когда составляется акт о невыходе на работу?

Подписывать ли акт отсутствия работника на рабочем месте?

По закону работник обязан исполнять свои обязанности полностью. К числу таких обязанностей относится и необходимость присутствия на рабочем месте в установленное трудовым распорядком время.

Если сотрудник, говоря старинным слогом, манкирует своими обязанностями и не показывается там, где должен, работодатель имеет право уволить его за прогул. Однако Трудовой кодекс требует для такого увольнения соблюдения 2 условий:

  • либо работник отсутствовал полную смену (или хотя бы не менее 4 часов);
  • либо работник уже опаздывал на работу или совершал иное нарушение и был привлечён за это к ответственности (получил выговор, замечание или иное дисциплинарное наказание, предусмотренное законом и внутренними актами самого предприятия).

Однако закон защищает и права работника, поэтому, чтобы затем в случае возможного спора в суде подтвердить свои основания увольнения, работодателю следует заранее озаботиться доказательствами. В случае прогула таким доказательством послужит акт отсутствия работника на рабочем месте.

Как составить акт?

акт о невыходе на работу
Скачать акт

Акт невыхода на работу снимает все вопросы в суде, но только если он правильно составлен.

Хотя единая форма акта отсутствия работника на рабочем месте законом не утверждена, по сложившимся правилам делового оборота в акте должны быть зафиксированы:

  • дата, место составления;
  • регистрационный номер (по внутренним правилам делопроизводства организации);
  • наименование акта;
  • сведения о должностном лице, составившем акт;
  • описание нарушения, дата и время, в течение которого работник отсутствовал;
  • подписи лиц, участвовавших в составлении акта;
  • количество экземпляров акта (рекомендуется делать минимум 2: 1 экземпляр остаётся в архиве организации, второй — передаётся работнику).

На последнем стоит остановиться особо. Основной причиной, по которой акты оспариваются, является заинтересованность лиц, участвовавших в его подписании. Поэтому рекомендуется привлекать к составлению акта отсутствия работника на рабочем месте сотрудников из других отделов (подразделений) организации, а при возможности — и лиц, вообще не числящихся в штате организации, но имевших возможность убедиться в отсутствии работника. Такими лицами могут быть, к примеру, представители контрагента, присутствовавшие на предприятии в тот день, или сотрудники организации, занимающей соседние помещения, имевшие возможность видеть, кто из соседей пришёл на работу, а кто — нет.

Подписывает ли акт работник?

Закон не требует подписи работника на данном акте, однако ознакомить его с содержанием документа нужно. Поэтому рекомендуется оставлять в акте пустую графу, в которой работник поставит отметку «С актом ознакомлен» и свою подпись. В том же случае, если сотрудник отказывается это сделать, представитель работодателя ставит отметку «От ознакомления отказался» и заверяет акт своей подписью и печатью организации.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал